#GlobalMarkets
Какую машину вы вспомните, услышав про электромобиль? Скорее всего, «Тесла». В мире десятки компаний, которые выпускают электрокары. Но зачастую именно с компанией Илона Маска у большинства людей ассоциируется слово «электромобиль».
🗺 Как сейчас выглядит рынок электрокаров в мире?
История электрокаров только начинается. В 2019 году в мире было произведено 1,3 млн электромобилей. По прогнозам, в 2025 году будет произведено 14 млн, в 2030 году — от 33 до 40 млн. Тренд на постепенное вытеснение ДВС хорошо вписывается в экологическую повестку и получает поддержку от государств.
Важно отметить — США не являются лидерами на этом рынке. В первом полугодии 2021 года в Китае продано 1,15 млн авто, в Европе — 1,06 млн, в США — 297 тыс.
Главные рынки — Китай и Европа, и это объясняет, почему Маск строит заводы «Теслы» именно там.
‼️ Volkswagen против Tesla
В 2021 году концерн Volkswagen Group, куда входят Porsche, Audi, Volkswagen, Seat и MAN, вернул себе лидерство по объемам продаж в ЕС впервые с 2015 года, заняв 26% европейского рынка. Преимущество Volkswagen над Tesla обеспечили более низкие цены, местное производство и популярность бренда.
Но в глобальном масштабе Volkswagen существенно проигрывает Tesla в объемах продаж. Так, за первые 3 квартала 2021 года Volkswagen продал всего 293 тыс. авто по всему миру, когда Tesla выпустила на мировые рынки 627 тыс. машин.
📊 В 2022 году в мировой авторынок вмешалась геополитика
Volkswagen обозначил цель: стать крупнейшим в мире продавцом электромобилей к 2025 году. Однако уже в январе-мае 2022 года компания распродала все свои электрокары для США и Европы, предназначенные для сбыта до конца декабря. Покупатели не смогут приобрести их до 2023 года. Компания столкнулась с дефицитом полупроводников, вызванным остановками предприятий в Китае из-за распространения COVID-19 и нарушением логистических цепочек.
У Tesla таких проблем нет. Но есть другие, более серьезные.
❌ Власти США могут отозвать у Маска лицензию на автопилот, т.к. система помощи водителю ADAS отключается за секунду до удара и передаёт право вождения ничего не подозревающему водителю. Сегодня под наблюдением 830 тысяч машин Tesla.
❌ Оказывается, «Теслу» можно угнать за 130 секунд. А еще она останавливается посреди дороги. Случаев около тысячи.
❌ Все модели Tesla подорожали до $6 тысяч из-за перебоев с поставками.
❌ Рыночная капитализация Tesla с пиковых $1,2 трлн упала до $650 млрд из-за «циркового шоу» Маска вокруг Твиттера. Правда, фондовый рынок США сейчас падает, и Tesla здесь не исключение.
❌ Есть и имиджевые проблемы. На Маска подали в суд из-за продвижения им криптовалюты Dogecoin (проект называют пирамидой). Учёные раскритиковали проект Hyperloop, а сотрудники SpaceX написали открытое письмо против Маска, после чего были уволены.
👉 Кстати, американский Bloomberg считает, что к 2024 году Tesla потеряет корону главного производителя электромобилей, локально застряв в США. Ожидается, что в лидеры выбьется Volkswagen, который мощно наращивает продажи в Европе и Китае.
🌏 Новым игроком на рынке электрокаров может стать совместное предприятие Honda и Sony, о создании которого было заявлено буквально недавно. Официального названия у новой компании пока нет. Honda Motor уже сотрудничает в США с General Motors, благодаря чему получила от них платформу Ultium для создания электромобилей и к 2030 году планирует выпуск 2 млн единиц в год. Совместное производство с Sony подразумевает выпуск электромобилей уже в 2025 году.
В целом, стоит отметить, что конкуренция на рынке растет, и несмотря на огромный потенциал спроса, на нем становится тесно. Tesla перестает быть монополистом, но при этом оценивается строго. Вполне заслуженно — это действительно лидер рынка, и всем конкурентам пока до нее далеко. Но в этом кроется и большая опасность — инвесторы ожидают прежние темпы роста и оценивают компанию исходя из ожиданий. Пока же будущее электрокаров зависит от медийных скандалов Илона Маска.
@finreviewinfo