Найти в Дзене

#продукт #рынок #маркетинг #салманконсалтинг

#продукт #рынок #маркетинг #салманконсалтинг

Когда мы начинаем строить маркетинг в компании, первое, что нам нужно сделать — определить продукт и рынок.

Если продукт уже есть, то мы переходим к формированию продуктовой матрицы и расчету юнит-экономики каждого продукта. Если продукта нет, то мы занимаемся разработкой продукта.

Для разработки продукта существует два основных метода — каскадный и гибкий методы разработки продукта.

Главный недостаток каскадного метода в том, что опытный образец появляется на достаточно поздней стадии разработки. Гибкий же метод позволяет быстро получить минимално-экономически-целесобразную модель продукта, выкатить её на рынок и совершенствовать продукт, получая обратную связь от конечного потребителя.

Говоря про определение рынка, здесь главное ответить на вопрос ЧТО вы продаете. Наример, вы можете продавать кровать, а можете — здоровый сон. Если вы продаете кровать, вы ограничиваете себя одним узкоспециализированным продуктом. Если вы продаете здоровый сон, у вас гараздо больший спектр товаров и услуг, который вы можете предложить конечному потребителю и у вас гораздо больше подходов в маркетинге для реализации этой идеи.

+бонус — метод jtbd

Метод jtbd (jobs to be done, дословно с англ. — работа, которая должна быть выполнена). Метод, который позволяет найти крайне полезные уникальные крутые и, порой, очень неожиданные ответы на вопросы определения продукта и рынка.

Суть метода заключается в том, чтобы ответить на вопрос "для решения какой задачи (для выполнения какой работы) покупатель (клиент) приобретает наш продукт?".

Кажется, что все очевидно? Попробуйте применить это к себе. Какой jtbd подразумевает ваш продукт?