Найти тему
Artemisia Studio

Вдохновленная ритмами жизни и природой Ким Лим. Скульптуры из дерева и камня

Казалось бы, что общего скульптура имеет с графикой? Материал разный, подходы тоже, но если абстрагироваться — то складывается удивительный паззл, в котором оба искусства не только сосуществуют, но и влияют друг на друга. Изучению и выражению этого влияния посвятила жизнь скульпторша Ким Лим.

Лим Ким с шахматной фигурой в студии, 1960. Turnbull Studios
Лим Ким с шахматной фигурой в студии, 1960. Turnbull Studios

Ким Лим, родившаяся в Сингапуре, в 18 лет переехала в Лондон, чтобы изучать скульптуру и резьбу по дереву в Школе искусств Святого Мартина, а позже прониклась интересом к гравюре и перешла в Школу изящных искусств Слэйда. Однако именно в печатной графике она нашла то, что хотела: чистые абстрактные формы. С помощью печати художница исследовала идеи, которые развивала потом в процессе резьбы по дереву, а формы, впервые появившиеся в скульптуре, находили свое воплощение в гравюре.

Акватинта, 1972. Галерея Тейт
Акватинта, 1972. Галерея Тейт
Интервалы, 1973
Интервалы, 1973
Колонна, 1971-72. Нержавеющая сталь. Галерея Тейт
Колонна, 1971-72. Нержавеющая сталь. Галерея Тейт
Король, королева, пешка, 1959. Дерево. Источник: awarewomenartists
Король, королева, пешка, 1959. Дерево. Источник: awarewomenartists
Разделенный красный, 1960. Источник: Estate of Kim Lim
Разделенный красный, 1960. Источник: Estate of Kim Lim
Сфинкс, 1959. Источник: Estate of Kim Lim
Сфинкс, 1959. Источник: Estate of Kim Lim
Сфинкс, 1960. Источник: Estate of Kim Lim
Сфинкс, 1960. Источник: Estate of Kim Lim
Самурай, 1961
Самурай, 1961

Идеи были простыми: в частых поездках по Европе и Азии Ким Лим мечтала выразить ритм жизни и перемену света, поэтому в основном скульптуры и гравюры художницы решены с помощью цвета и геометрических форм. Некоторые деревянные скульптуры были подвержены обжигу, чтобы отражать падающий свет.

Счеты, 1959. Гипс и дерево. Галерея Тейт
Счеты, 1959. Гипс и дерево. Галерея Тейт
Источник: Estate of Kim Lim
Источник: Estate of Kim Lim
В, 1991. Ксилография на бумаге. Галерея Тейт
В, 1991. Ксилография на бумаге. Галерея Тейт

Постепенно Ким Лим пришла к тому, что ее работы должны выстраиваться из самостоятельных и цельных элементов, образуя ритмические формы и структуры.

Кольцо, 1970. Галерея Тейт
Кольцо, 1970. Галерея Тейт
Ким Лим в студии, 1966. Источник: Estate of Kim Lim
Ким Лим в студии, 1966. Источник: Estate of Kim Lim

Вдохновляясь природным материалом, в конце 1970-х художница стала создавать скульптуры из камня и хотела объединить их с работами из дерева. Также она сконцентрировалась на том, чтобы придать камню легкость и мягкость, так, некоторые ее каменные скульптуры выглядят так, как будто это нарисовали.

Вода, 1979
Вода, 1979
Кабриер, 1981
Кабриер, 1981
Королева, 1984
Королева, 1984
Сегменты, 1988
Сегменты, 1988
Морской камень, 1989
Морской камень, 1989
Нага, 1984
Нага, 1984

Понравилась статья? Лайк и подписка станут поддержкой развития нашего канала🎨

Мы вконтакте | Наш сайт

#artemisiaскульптура #искусство #культура #скульптура #графика #художник #скульптор #art