Найти в Дзене
ЗАЧЕМ БУДУЩЕМУ ДИЗАЙНЕРУ ЗАНИМАТЬСЯ ЖИВОПИСЬЮ.
Зачем будущему дизайнеру заниматься живописью? Может быть, для того, чтобы найти правильные цветовые решения в дизайне, достаточно «цветового конструктора», предложенного Иоханнесом Иттеном в книге «Искусство цвета»? Но сам Иттен был художником и в своей цветовой теории опирался на опыт, накопленный многими поколениями живописцев. Цвет не существует сам по себе. Например, светлота цвета зависит от общего тона композиции. Проблемами общего тона в живописи занимался Николай Петрович Крымов. Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток...
3 дня назад
Мысли о парадном портрете в России.
"Парадный портрет"- один из самых спорных жанров с точки зрения художественной ценности, ведь основным смыслом этого жанра является прославление конкретной персоны, принадлежащей к числу элиты того или иного государства. С этой точки зрения свойства подобного жанра предполагают "заискивание" перед изображаемым человеком, гиперболизацию как духовных так и физических качеств портретируемого, что как известно негативно влияет на искренность и правдивость искусства к которой мы привыкли в наше время...
1 неделю назад
Эволюция книжного разворота.
Разворот книги представляет из себя нечто большее чем просто два соседних листа. Как минимум эти два листа содержат отличную друг от друга информацию. Помимо этого это уникальное художественное пространство, живущее по своим законам и в своей среде. Эволюция этого пространства — это история о том, как человечество училось преподносить информацию не только словами, но и самой визуальной организацией, «играя» с пространством на ограниченной плоскости бумажного разворота. Истоки книжного разворота В древних манускриптах и первых печатных изданиях разворот воспринимался как целостное поле...
2 недели назад
ДИЗАЙНЕР И КОЛОРИСТИКА.
Сперва может показаться, что изучение колористики или цветоведения – это дело живописцев, поскольку мир цвета и оттенков состоит напрямую по их ведомству. Действительно, изначально колористика в качестве практического занятия возникла и развивалась благодаря эстетическим изысканиям живописцев. Но парадокс в том, что живописец вполне может прожить и без изучения колористики, полагаясь исключительно на свою художественную интуицию при написании картин. А вот профессиональная компетенция дизайнера будет поверхностной, если он не знаком с базовыми законами цветовых гармоний и контрастов...
3 недели назад
Декоративная живопись и ее отличия от реалистической.
В мире изобразительного искусства существует множество направлений, но один из фундаментальных принципов — это спор между реализмом и стилизацией. Если реалистическая живопись стремится к точному отображению мира, то декоративная — к его преображению по законам композиции и колористики. В чем же заключаются их ключевые различия? Декоративная живопись – это направление в искусстве, целью которого будет являться стилизация объекта. Ее задача — организовать композицию, выразить идею через систему условностей, ритмов и цветовых сочетаний...
1 месяц назад
УЧЕБНОЕ КОПИРОВАНИЕ КАРТИН.
В методической литературе часто встречается мнение о бесполезности, а иногда и о вреде учебного копирования. Копирование картин мастеров, действительно, будет бесполезным, если копии делаются бездумно. Старательное срисовывание не поможет начинающему художнику овладеть секретами мастерства. Другое дело, если в процессе копирования анализируется композиционная схема, колорит живописного произведения, приёмы работы с материалом. Бывает так, что, размышляя над тем, как устроена картина, над её архитектоникой,...
1 месяц назад
Монумент «Рабочий и колхозница»: символ эпохи.
Монумент «Рабочий и колхозница» - один из самых узнаваемых символов советской эпохи, признанный эталон социалистического реализма. Эта скульптурная группа воплотила дух времени, став художественным манифестом индустриализации и коллективизации. Идея монумента возникла в преддверии Всемирной выставки в Париже 1937 года, где СССР стремился продемонстрировать достижения первого социалистического государства. Каждой выставке задавалась своя тема, которой должны соответствовать павильоны участвующих стран...
1 месяц назад
Ахроматические цвета в живописи.
Тот, кто когда-либо учился в детской художественной школе или изостудии, сталкивался с запретом на использование чёрной краски в живописи. Трудно предположить, каковы причины этого запрета. Вероятно, взрослые ожидают от детей яркой и светлой живописи. Если мы проанализируем произведения мастеров всех эпох, мы увидим, что чёрный цвет играет очень важную роль в тональном и цветовом решении картины. Чёрное пятно делает картину контрастнее, заставляет ярче звучать другие цвета. Чёрный цвет становится неким камертоном, относительно которого строится всё тональное решение картины...
1 месяц назад
Литография.
Литография является одной из самых совершенных и сложных техник печатной графики, вытеснившая с пьедестала главные техники печатной графики - резцовую гравюру. Изобретение данной техники приписывают немецкому писателю и актеру Алоизу Зе нефельдеру, который в конце XVIII века искал дешевый способ самостоятельного печатания своих пьес и нот. Изобретение вышло неожиданно когда Зенефельдер случай, но на куске известнякового камня записал счет за прачечную грифельным карандашом на жировой основе. Позже...
1 месяц назад
Монументальность и ритм: особенности живописной техники Александра Дейнеки.
Александр Александрович Дейнека — талантливый творец, один из столпов живописи прошлого века и создатель бессмертного образа «счастливого советского человека». Его работы отличаются выразительностью, динамикой и выверенной до мельчайших деталей композицией. В детстве он увлекался рисованием, а в подростковом возрасте начал заниматься в художественной студии. В 1920-е годы Дейнека переехал в Москву, где поступил в ВХУТЕМАС, где одним из его учителей был Фаворский — выдающийся художник, теоретик искусства, мастер гравюры и искусствовед...
2 месяца назад
Архитектурный проект клуба завода «Каучук»
Клуб завода «Каучук» — памятник архитектуры авангарда 1920-х годов, расположенный в Москве. Здание было построено в 1929 году по проекту выдающегося архитектора Константина Степановича Мельникова. Клуб расположен на пересечении улицы Плющиха и 2-го переулка Тружеников. Участок был специально выбран для создания архитектурного акцента на новом городском перекрестке. Конструктивные решения здания воплотили в себе новаторские идеи советского авангарда. Внутреннее пространство клуба организовано максимально эффективно...
2 месяца назад
Франкфуртская кухня.
Франкфуртская кухня считается первым в мире стандартизированным кухонным гарнитуром. Эта инновация в мире дизайна, появившаяся в 1930-е годы, существенно облегчила быт, упростив процессы приготовления пищи. Так называемую «франкфуртскую кухню» в 1926 году создала австрийский архитектор Маргарете Шютте-Лихоцки (1897-2000) в рамках социальной программы строительства жилья «Новый Франкфурт». Глава совета городского строительства Эрнст Мэй пригласил из Вены архитектора Маргарете Шютте-Лихоцки, чтобы та разработала проект кухни, которая сможет облегчить рабочий процесс домохозяйки...
2 месяца назад
01:27
1,0×
00:00/01:27
256 смотрели · 9 месяцев назад