Нурбану-султан в последнее время все чаще и чаще замечала за собой, что стала повторять жесты и слова покойной принцессы. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Но постепенно ей стало казаться, что дух Михримах-султан вселился в нее, хотя эта мысль сама по себе была абсурдной.
Однако она часто говорила себе: а как бы госпожа повела себя в этой ситуации? Что бы сделала? По крайней мере это ей очень помогло, когда Эсмехан-султан забыла о чести Османов. Мать троих детей стала везти себя не подобающе принцессе. Так что ничего не оставалось, как срочно подобрать ей достойного мужа. Венецианка не сомневалась: госпожа Луны и Солнца поступила бы точно также. Ибо только новый брак мог остановить вдову.
Выбор пал на Оздемироглу Осману-пашу, человека очень достойного и обеспеченного. Однако тот неожиданно отказался, ссылаясь на недавно заключенный брак с дочерью племянника шамхала Дагестана. Рабиа-Михридил была настолько красива, что солнце, завидев ее, пряталось за облако… Поэтому не ничего удивительного, что Осман-паша не захотел разрывать этот брак. Ведь по закону паша должен был развестись с дагестанской красавицей. Нурбану-султан долго возмущалась: как так можно? Ведь ему предлагают дочь султана!
Ситуацию спасло лишь одно: тридцатисемилетняя Эсмехан-султан не особенно рвалась замуж за предложенного кандидата. Став вдовой, она сразу объявила, что сама выберет себе супруга и довольно быстро сделала это, остановив свой взор на Калайлыкоз Али-пашу. Как потом выяснилось, красавца жениха она присмотрела еще на празднике, устроенном в честь обрезания шехзаде Мехмеда.
Вполне понятно, что султан сразу бросился выполнять просьбу любимой сестры и вызвал к себе Али-пашу. Ну а тот, не раздумывая, тут же согласился. Нурбану-султан усмехнулась. Еще бы! Ведь этот брак сулил ему столько перспектив. После свадьбы не прошло и недели, как он стал визирем и вошел в состав Дивана.
Все было бы хорошо, если бы до ушей султанши не дошло известие о проклятии жены паши. Говорят, женщина очень не хотела разводиться и рыдала так, в Буде, где тогда служил Али-паша, от ее рыданий горы и камни в городе сдвигались. А потом она и вовсе прокляла молодоженов… Нельзя сказать, что валиде очень боялась этого проклятия, но все-таки опасения имелись. Уж ей ли не знать, какие бывают злые глаза?!
Нурбану-султан вздохнула. К сожалению, дочери, пусть были ей поддержкой, но не стали ее частью, как это наблюдалось у Хюррем-султан и Михримах-султан. Видимо, что-то не так она делала, воспитывая маленьких принцесс. Одна радость — дорогой Мурад. Но и он порой выходил из контроля. Впрочем, ей грех жаловаться на жизнь. Сейчас весь мир склонился перед ней и так будет всегда…
И в этот момент ее вдруг сильно тряхнуло, словно от удара. Впервые в жизни венецианка поняла: ничего не вечно под луной и рано или поздно придет и ее смерть. И надо просить Аллаха, чтобы это случилось как можно позже.
Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 58
Продолжение по ссылке