В обязанности руководителя отдела продаж входит не только посредничество между клиентами и вышестоящим начальством, но и много других важных функций. Он должен успевать составлять отчёты, следить за выполнением плана, корректировать работу подчинённых и т. д. Находясь в таком круговороте легко потерять хватку, сделать неправильный прогноз и допустить снижение прибыли компании. Для того чтобы исключить эти типичные ошибки, существуют тренинги для руководителей отделов продаж, которые не стоит игнорировать даже очень солидным начальникам.
Роль коллектива в увеличении прибыли
Интересной мыслью поделился Ричард Брэнсон, основатель холдинга «Virgin Group», который знает о том, что такое грамотное управление отделом продаж. Он указывает на частые ошибки руководителей, отдающих слишком много внимания клиентам и забывающих о потребностях рабочего коллектива. Существенного увеличения прибыли не стоит ждать, если начальник не создал доверительный микроклимат и показатели будут снижаться, если продажами будут заниматься не амбициозные люди.
Настоящей болью любого шефа является правильный подбор сотрудников, которые должны положительно влиять на рост динамики и поддерживать репутацию компании. Конечно, управление продажами, полностью ложится на плечи руководителя отдела, но фактическую прибыль приносят его подчинённые. Сотрудники должны быть заинтересованы не только в получении личной выгоды, но и в экономическом росте всей кампании, тогда получится сплочённый симбиоз.
Главные ошибки руководителей отделов продаж
- Многие начальники затягивают гайки и добиваются утечки кадров. Задача лидера не в эмоциональном давлении на психику, а в умении правильно мотивировать людей.
- Чересчур мягкое отношение приводит к потере субординации, нежеланию исполнять указания и снижению эффективности.
- Забывая о развитии своих сотрудников, можно получить штат узко мыслящих консерваторов, предпочитающих действовать «по старинке» и не умеющих ориентироваться в динамично меняющейся сфере бизнеса.
Обучающие тренинги для руководителей подскажут, что нужно сделать для правильного настроя в коллективе и как повысить рабочую эффективность. Опытные специалисты научат, как можно гарантированно добиться увеличения продаж в краткие сроки.
Влияние и цели тренингов по управлению продажами
Многие руководители не доверяют бизнес-курсам, считая себя достаточно опытными и без дополнительного обучения. Это неправильное суждение, потому что на таких семинарах направляют к стремлению быть современным предпринимателем. Времена меняются и действия, которые помогали вчера, сегодня уже не актуальны.
Есть немного другая ситуация, когда руководитель отдела продаж пользуется новейшими инструментами и системами оптимизации работы, но ожидаемое повышение продаж не наступает.
Бизнес тренинги дают ответы на такие вопросы, направляют и обучают:
- новым элементам управления;
- применению стратегических и тактических навыков;
- развитию управленческой квалификации;
- целесообразным использованием ресурсов;
- современным маркетинговым ходам;
- повышению результативности подчинённых;
- умению безошибочно прогнозировать и многому другому.
Задача таких тренингов не обучать азам экономики, которые знакомы всем деловым людям, а научить их принимать безошибочные решения.
Если эта информация оказалась полезной, подписывайтесь и делитесь своими мнениями в комментариях.