Цвет или линия важнее в живописи? Этот вопрос уходит корнями во времена Ренессанса, когда заново открывались и изобретались классические техники. Италия, центр Ренессанса, сама обсуждала эту тему, в результате чего Флоренция и Венеция создали два отдельных стиля.
Флорентийские художники считали, что линейное построение - лучший способ изобразить природу на плоской поверхности. Для них рисование было не только основой живописи, но и способом рисовать. Отчасти это убеждение было связано с местоположением. Климат во Флоренции был подходящим для фресок и темперных картин. Успешно провернуть работы с нужными красками было сложно. Оба были постоянными, поэтому исправление ошибок было утомительным и нежелательным.
Художники в этом районе рисовали планы или мультфильмы своего готового продукта, чтобы убедиться, что ничего не нужно будет менять на полпути через кусок. Нанесение краски выполнялось штриховкой, перекрестием, штриховкой формы и другими подобными техниками, которые сильно фокусировались на рисовании. Резкие линии были обычным явлением, а контуры охватывали фигуры и предметы. Венеция, однако, не согласилась с этими методами.
Венецианские художники подходили к живописи по-разному. Цвет сыграл важную роль в изображении мира на холсте.
Климат Венеции был слишком влажным для темперы и фрески, поэтому художники взяли на вооружение масляные краски. Среда всегда может быть переработана. Даже после высыхания на поверхность можно нанести больше краски.
Венецианские художники, вместо того, чтобы делать подготовительные рисунки, разрабатывали композиции по ходу дела. Если что-то выглядело не так, художники либо вытирали ошибку, пока она была влажной, либо обрабатывали область после высыхания краски. Линии обычно не преобладали. Вместо этого цвета были удивительно насыщенными и яркими.
Это не значит, что художники не адаптировали привычки своих современников. Многие работы Леонардо да Винчи сделаны частично или полностью маслом, но он всегда делал карикатуры, доказательства линии всплывают с места на место и обычно не включают насыщенные цвета; держась за обучение, которое он получил во Флоренции.
Тинторетто был венецианским художником, который использовал масло и насыщенные цвета, но признавал линейные способности Микеланджело. Он адаптировал флорентийские приемы в соответствии со своим стилем. Он был где-то посередине, точно не принадлежал ни к одной из школ, и стал довольно популярным благодаря своей интеграции двух противоположностей.
Споры шли на протяжении веков. Николя Пуссен, французский художник, отдавал предпочтение рациональности и силе линии.
Питер Пауль Рубенс, фламандец, отдавал большое предпочтение цвету.
В течение нескольких столетий школы разрывались между рубенистами и пуссинистами.
Оба подхода имеют свои достоинства и недостатки. Ни один из них не превосходит другого и больше зависит от стиля, чем от чего-либо. Независимо от того, какой путь вы выбрали, для овладения живописью все равно требовались твердые навыки рисования. Рубенс, несмотря на предпочтение цвета, сделал десятки рисунков, сделанных пером и чернильными линиями.
Даже такие импрессионисты, как Дега и Ван Гог, которые использовали цвет до самых его пределов, выступали за сильные навыки рисования.
Эта практика вымерла в последнее время, но, к счастью, такие места, как Академия рисования и несколько художественных школ, продолжают поддерживать обучение тому, как держать карандаш, прежде чем ожидать создания движущихся картин.