Найти в Дзене
Камень, палка, пулемет...

Почему немцы отказались от мотоциклетных войск в 1943 году

Оглавление
Мотоциклетные войска Германии
Мотоциклетные войска Германии

Самое понятие «мотоциклетные войска» отсутствовало в вермахте. Такого рода войск не было. Мотоциклистов использовали как подразделения усиления.

Сначала их преимущественно включали в состав танковых дивизий. Затем появились мотострелковые батальоны, состоящие из 3 рот мотоциклистов. К лету 1941 года таких батальонов было 16 в вермахте.

Как все начиналось

Немцы с 1936 года уделяли внимание формированию мотоциклетных подразделений в качестве разведывательной силы. На ранних этапах Второй мировой, пришедших на 1939–1940 гг., мотоциклы показали себя с лучшей стороны.

Все изменилось после вторжения в СССР. С этого момента мотоциклетные подразделения становились все большей обузой для вермахта.

-2

К 1938 году производство мотоциклов в Германии составило 200 000 единиц в год. В основном это были следующие производители: BMW, DKW, Zundapp, NSU, Triumph и Victoria.

В 1923 году мотоцикл BMW смог разогнаться до скорости почти в 280 км/ч. В 1939 году немец впервые выиграл на отечественном мотоцикле престижные британские мотогонки на острове Мэн.

В вермахт активно поставляли 750-кубовый BMW R75. Этот мотоцикл оправдал себя на 100%. Его использовали как одиночного курьера, разведчика, охотника на танки в составе группы и вспомогательной техники в стрелковых войсках, например, для подвозки боеприпасов.

Немецкие мотоциклисты часто с любовью отзывались о своих «железных конях» пока они завоевывали Европу. Один из таких «байкеров» сообщал, что он на своем NSU за 4 года отмотал 20 000 км в Польской компании и около 7 000 км, как он выразился, на дежурстве во Франции.

Сталинград

На Восточном фронте ненастная погода превратила дороги в непроходимые болота, а поля – в моря грязи. Лошади проваливались по брюхо, а солдаты теряли сапоги, которые засасывало «русское болото».

-3

Сначала моторизированные войска вермахта могли проходить более 100 км в день. Затем удачей стали считаться 15 км ежедневно. К зиме температура стремительно пошла вниз. Временами она опускалась ниже 40 градусов. Моторное масло замерзало, а солдаты получали обморожения.

Когда немцы оказались под Сталинградом, на передовую прибыли представители BMW, чтобы выяснить проблемы с эксплуатацией их мотоциклов. В результате было выяснено, что жидкая грязь выводит из строя воздушный фильтр, который расположен слишком низко. А в маслосборниках вместо масла оставался только песок.

-4

Сталинград изменил многое. Практически все мотоциклы были потеряны. Такая техника при отсутствии единой линии фронта становилась легкой добычей для врага. Немецких мотоциклистов легко уничтожала обычная пехота, а для снайперов они становились развлечением. Когда же применяли бутылки с зажигательной смесью или гранаты, гибель всего мотоциклетного экипажа была гарантирована.

-5

Итог

После Сталинграда немцы были вынуждены перейти к оборонительной стратегии, что исключало необходимость использования мотоциклетных взводов, рот и батальонов. Последние были расформированы.

Оставили лишь легкие мотоциклы для разведки и связи, а также тяжелые – для борьбы с партизанами. Но их использовали как отдельные транспортные средства, а не полноценные подразделения.