Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Не вернуть

В дальнем углу папка бумажная. А в ней чего только нет! Лежит альбом со смешными фотографиями. Так справляли юбилей мужа – тридцать пять лет. Шуточные портреты всех гостей и юбиляра, конечно. На двух-трех страницах пожелания участников торжества. Один из них написал, что, мол, давайте в этом же составе отметим шестьдесят пять нашему дорогому другу.

Всем идея понравилась. В знак согласия – подписи.

А еще внизу меню, что тогда было. Вся еда перечислена. И горячее, и закуски, и десерт. И даже описали посуду, из которой ели.

Молодые улыбающиеся лица, так приятно смотреть.

Надо же, столько лет прошло. Представляете, забыли, что такой альбом есть.

Это рябчик
Это рябчик

Загорелась душа – повторить. Пусть будет так, как тогда. Молодость подавайте, молодость!

Начали с гостей. Все, слава Богу, живы. Кроме одного. Ну, что теперь делать? Обзвонили каждого, пригласили-предупредили. И заявили, что отказы не принимаются. Заранее сказали.

Проверили посуду. Ничего с ней не случилось. На месте. Следующий номер программы – меню. Муж и жена вместе отправились на рынок – всё-всё закупили. Красота!

Шестьдесят пять, Боже мой! Пенсионеры – все. Никто не работает. Можно посидеть, вспомнить песни ушедшей молодости и то дорогое время.

Альбом покупать не стали. Потому что лет уже немало. Например, семьдесят пять лет – лучше не думать, чтобы душу не терзать. Мало ли?

Стол раскладной живехонек. Редко сидели за ним. Может, только в новый год. Чего ему не сохраниться?

Скатертью покрыли, достали посуду. Жена стояла у плиты и у кухонного стола полдня. Годы не те. Это раньше – махом. А сейчас потихоньку.

Пришли гости – старые друзья. Целовались и обнимались в прихожей. Прежде чем сесть праздновать, листали тот альбом, смеялись громко и шутили. Однако печаль чувствовалась: годы, знаете ли, не отменишь.

И вот – за стол. Больше половины подняли за именинника минеральную воду: здоровье пить спиртное не разрешает. Другие слабо пригубили.

Стали закусывать. Первая тема: кому сколько пенсии начислили. Некоторые удивлялись: как это, мы с тобой ровесники и в один год на работу пошли. Почему у тебя больше?

Одноклассница жены рассказала, что у нее все шкафы забиты старой одеждой. И обувью. Детей, что уже выросли. И внукам не подходит. А выбрасывать жалко. Давали советы, как от старья избавиться.

Про болезни старались не говорить: ну, их! Женщины поглядывали друг на друга и тайком думали, что сохранились лучше, чем другие.

Мужчины тоже что-то друг другу рассказывали, но без былого жара.

Половина еды осталась на столе. У кого-то диета, у кого-то болячки. И песен не пели. Вы же понимаете, что поют от избытка душевных сил.

Праздновали недолго. Через полтора часа лучший друг с женой поднялись и сказали, что к ним ночевать внучку приведут. И остальные засобирались. Вяло прощались, но улыбались искренно.

Милая птица
Милая птица

Ушли. Хозяева посидели на диване. Разговаривать не хотелось. Молча носили тарелки на кухню, сваливали недоеденное в ведро. Поставили стол на место.

И жена сказала: «Лучше бы в кафе. У меня спина от напряга заболела».

А муж ответил: «Ничего не вернуть. Всё ушло».

Жена почувствовала печаль в его голосе, и утешила: встретились, и то хорошо.

Вы собираете друзей на подобные мероприятия?

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».