Найти в Дзене
Woman Entrepreneur Russia

ЧЕМ МЕНЬШЕ БИЗНЕС, ТЕМ ВЫШЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Женское предпринимательство в сегменте МСП достаточно интересная и сложная тема. В России малому бизнесу развиваться тяжело, даже учитывая видимую поддержку со стороны властей. Если рассматривать его по отношению к женщинам, то помимо самых распространённых проблем в виде бюрократических барьеров, а также высокой стоимости заемных средств добавляется женский взгляд на ситуацию, который может создать барьеры для достижения целей. В большинстве опросов по трудностям ведения бизнеса, женщины, как правило, отмечают такие факторы, как нехватка знаний и опыта, а также неуверенность в собственных силах и нехватка времени, так как есть еще домашние и семейные обязанности. Это может стать реальной угрозой для уже начатого бизнеса. Но, все трудности можно преодолеть, если есть мечта, цели и желание...

В последние три года женщины-предприниматели составляют треть российского малого и среднего бизнеса. Женщинам в России принадлежат порядка 30% компаний малого и среднего бизнеса. При этом их доля в руководстве во всех секторах не превышает 20%.

Если посмотреть на данные в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микрокомпании, то получается, что женщинам принадлежит почти 1,8 млн из 5,9 млн компаний и индивидуальных предпринимательств.

В микрокомпаниях женщины демонстрируют более высокую рентабельность продаж по валовой прибыли. В данном случае показатель выше, чем у мужчин, на 16%. Также на 2% выше оценивается их эффективность в управлении издержками. Процент дефолтов микрокомпаний под управлением женщин ниже на 15%.

Росту женского предпринимательства в 2022 году будет способствовать государственное и общественное внимание к этой теме, так как женщины являются драйвером микроэкономики России.

#женщинапредприниматель #россия #малыйбизнес #экономика