Новый формат на канале Королёвского завода свай. Для первого материала выбрали несколько интересных вопросов из тех, которые получают наши менеджеры от заказчиков. Даем короткие и емкие ответы.
Почему пробное завинчивание не позволяет точно определить нужную длину всех свай?
Даже в пределах одного пятна застройки грунт может отличаться: где-то свая может уйти глубже, где-то плотный слой расположен выше. В одном месте может оказаться засыпанная яма, и тогда понадобится более длинная свая, чтобы достичь плотного грунта. В другом — непреодолимое препятствие, например плита или очень большой валун (если оно находится ниже глубины промерзания, то сваю можно без опаски упереть в него).
Чтобы выявить все такие сюрпризы пришлось бы крутить пробную сваю по всему площади с шагом в метр, что нецелесообразно и просто испортит пятно застройки.
Поэтому принято вкручивать 2-3 пробных сваи. Этого достаточно, чтобы с вероятностью более 80 % подобрать нужную длину опор. А если какая-то часть свай не подойдет по длине, их можно будет удлинить, обрезать или заменить. С забивными сваями ситуация в этом плане аналогичная — их тоже при необходимости наращивают или заменяют.
Хочу заказать установку свай для пирса. Цена монтажа в воде будет такая же, как для построек, располагающихся на земле?
Установка свай в воду дороже по ряду причин. Во-первых, сам процесс монтажа сложнее и опаснее. В зимнее время монтаж проводят во время ледостава прямо со льда. В летнее время машина для завинчивания и бригада располагаются на специальном понтоне, осложняют работу течение и волнение. Более опасным же делает эту работу сочетание воды со сваркой и электричеством (например, работы с УШМ для подрезки свай).
Во-вторых, дополнительные затраты в летнее время создает как раз необходимость использования понтона. Это габаритное плавсредство, которое нужно отдельно доставить и собрать/разобрать. К тому же далеко не каждая бригада способна выполнять настолько сложные работы, как монтаж с понтона. Хотите сэкономить — планируйте монтаж в воде на зимнее время.
Почему оголовок сваи приваривается точечной сваркой?
Необходимость приваривать его полностью есть только тогда, когда ожидаются сильные ветровые и выдергивающие нагрузки на сваю. В остальных случаях само строение давит на оголовки, поэтому приваривают их точечно, чтобы только зафиксировать положение. Даже после зачистки и покрытия шва место сварки подвергается большему риску корродирования. Поэтому без необходимости проваривать оголовок по кругу точно не стоит.
Можно заказать у вас монтаж свай другого производителя?
Мы беремся за монтаж “чужих” свай, но стоимость такой работы выше, чем за установку свай производства КЗС.
Зачастую бывает такое, что купленные клиентом в погоне за экономией сваи изготовлены не по технологии, что влияет на сам процесс установки. Например, если лопасть наварена не под тем углом, то выдержать вертикальность и избегать отклонений становится гораздо сложнее. Для наших бригад это дополнительные затраты труда и времени.
Другая вполне понятная причина — как любому производителю нам интересно зарабатывать на продаже своей продукции. В ее качестве мы уверены и на ее монтаж даем 5-летнюю гарантию.
Подписывайтесь на канал. Задавайте свои вопросы о винтовых и забивных сваях в комментариях. Мы обязательно на них ответим, а самые интересные осветим отдельно в следующих статьях.