Тут могла быть полноценная научная статья, может быть, я напишу ее после – тема большая и серьезная. Сейчас давайте взглянем на нее под практическим углом. Какой маркетинг эффективный, а какой не очень?
Подход №1 – стратегический. В чем сущность маркетинга по определению – в том, чтобы потребитель сам покупал Ваш продукт, а отдел продаж лишь осуществлял акт продажи. И тогда эффективность – то, насколько Вы близки к этой райской точке. Это даже можно оценить – в такой точке спрос превышает предложение, и компания реализует продукт по цене, дающей ей прибыль или даже сверхприбыль. Но важно еще то, что это происходит весьма продолжительное в долгосрочной перспективе время.
Подход №2 – экономический. Когда все затраты на маркетинг ниже того дополнительного дохода, который маркетинг генерирует. В таком подходе все можно посчитать, и даже коммуникационный эффект (что, правда, претендует на диссертацию – но тоже можно). Сложность чаще всего заключается в том, что затраты велики, а прирост продаж их никак не покрывает.
Подход №3 – маркетинговый. Эффективность заключается в развитии продукта от товарного знака в бренд, а затем в бренд с хорошей силой и стоимостью.
Как Вы уже догадались, оптимально быть эффективными по всем трем подходам. Я не буду называть это сложным, пусть это будет комплексный подход, который в маркетинге просто необходим.
Дальше в своем канале буду собирать полезности как раз для того, чтобы сделать свой маркетинг эффективным, подписывайтесь – welcome ;-)