Недавно посетила Новую Третьяковку и обнаружила там много интересных работ. Оказывается, искусство начала ХХ века оставило нам напоминания о том, что нас заставили забыть.
Всмотритесь в эту картину. Она называется "Переподготовка учителей". Не подготовка, а именно переподготовка, то есть, старорежимные учителя осваивали новую программу школьного образования. Все стены увешаны плакатами с дидактическим материалом. На шкафу стоит глобус, на стене висит географическая карта.
А знаете ли вы, что глобус был изобретен раньше, чем открыли Америку? То есть, люди знали о форме Земли, о тропиках, о меридианах, а об Америке не знали. Как можно было установить, что Земля имеет форму шара, и не заметить на этом шаре Америку? Ведь она протянута, практически, от Северного полюса до Южного.
Может все наоборот? Люди знали об Америке, но не знали о форме шара. И учителя должны были усвоить, что земля не круглая, как они раньше думали, а шарообразная.
Дальше. Прямо на стене висит плакат с пионером и портрет Ленина. На плакате крупными буквами написано "Буду".
Вот оригинал этого плаката. Причем Ленина называют Ильичом.
Действительно, в начале века было принято Ленина называть Ильичом, хотя элементарная этика подсказывает, что дети не могли взрослого уважаемого человека называть только по отчеству. Думаю, что Ильич - это было не отчество, а звание. Так называли пророков - Илия-пророк.
И крупными буквами слово "БУДУ" подсказывает, какое учение оставил Ильич - это Буддизм, который в Советском союзе не был воспринят полностью, он выродился в стандартное пионерское приветствие: "Будь готов! - Всегда готов!".
Сохранились воспоминания Бердяева о буддийских коанах(коротких диалогах, развивающих интуицию) Ильича в книге «Буддийские корни русского коммунизма», изданной в Париже в 1931 году.
Вот список первых пионерских законов, разработанных ЦК РКСМ, при участии Н.К.Крупской, в 1922 году.
"пионер верен рабочему классу и коммунизму;
пионер - друг и брат всякому другому пионеру и комсомольцу;
пионер честен и правдив, его слово, как гранит;
пионер дисциплинирован;
пионер ежедневно помогает трудовым собратьям в строительстве коммунистического общества;
пионер трудолюбив и уважает полезный труд;
пионер чист в мыслях, словах и на деле".
А вот список пионерских обычаев.
1. Пионер не валяется в постели утром, а поднимается сразу, как ванька-встанька.
2. Пионеры стелют постели своими, а не чужими руками.
3. Пионеры моются тщательно, не забывают мыть шею и уши, чистят зубы и помнят, что зубы – друзья желудка.
4. Пионеры – точны и аккуратны.
5. Пионеры стоят и сидят прямо, не горбясь.
6. Пионеры не боятся предлагать свои услуги людям.
7. Пионеры не курят, курящий пионер уже не пионер.
8. Пионеры не держат руки в карманах, ибо пионер, держащий руки в карманах, не всегда готов.
9. Пионеры охраняют полезных животных.
10. Пионеры помнят всегда свои законы и обычаи.
Когда читаю эти законы и обычаи, понимаю, что они написаны для детей, которыми родители никогда не занимались.
Потом эти законы корректировались. В 1939 году в них была внесена любовь к Коммунистической Партии. А до этого КП не было, или ее любить было не обязательно? Также была внесена любовь к получению знаний, к Родине, к армии и флоту и готовность защищать Родину, тогда же был внесен пункт о ношении красного галстука.
Полагаю, что первые Заветы Ильича, в которых не было ни слова о любви, намеренно искажались именно в сторону христианских заповедей из Нового Завета, где говорится о любви к Богу. Ведь любят не за что-то, а просто так, безоценочно. И любить по приказу сложно, но людей пытались заставить.
Также и символика - ношение красного галстука, как и ношение крестика, - привязывает человека привычкой.
Ильич дал заветы, которые нужно было осознанно выполнять, беря на себя обязательства и говоря в подтверждение слово "буду!". Эти заветы давались детям, которые должны были вырасти в людей, способных о себе самостоятельно позаботиться. Видимо, общество еще было не готово к такой самостоятельности. Поэтому в 1939 году появились Новые Заветы, вернее что-то среднее между современными христианскими заветами и заветами Ильича.
Измененные новые заветы 1939 года воздействовали на детей неосознанно, привязывая их через эмоции и чувства к Коммунистической Партии, которая о них должна была заботиться. Так было воспитано несколько поколений молодежи. Коммунистическая Партия выполнила свою задачу, и сейчас ее идеи отстаивают только те, кто так и не стал самостоятельным.
А теперь рассмотрим портрет Ленина, висящий рядом с плакатом о пионерских законах и обычаях.
Что за знаки расположены по кругу? Если допустить, что Ленин был создателем Буддизма, то знаки вокруг его портрета должны означать животных, которых Будда по легенде позвал к себе.
Под животными надо понимать народы, которым соответствуют определенные тотемы животных. Объединив 12 народов - первоначально их было 13 - Ленин создал Союз Народов всей Земли.
Этот Союз отражен в символике Конфедераций. Но после создания Интернационала, Конфедеративный союз стал разваливаться. В результате от него остался только СССР и США.
Автором скульптуры Третьему Интернационалу был Николай Николаевич Пунин (16 ноября 1888, Гельсингфорс, дер. Тюсьба Великое княжество Финляндское, Российская империя).
Об образовании фино-угорских племен я рассказывала в статье «Откуда взялись укры?». Современные украинцы – это потомки цыганских племен, скрывавшихся в болотах. Их называли фино-угорами. То есть, автор памятника Третьему Интернационалу был из цыган.
Третий Интернационал изображался в виде Вавилонской башни, к которой был сбоку приделан лифт. Видимо, Интернационал должен был ускорить развитие общества, которое до этого развивалось по спирали. Это и привело к крушению старого мира.
Под войной Севера и Юга нужно понимать не только Гражданскую войну в США, где воевали республиканцы с конфедератами, а общемировую Гражданскую войну. В результате этой войны на всей Земле была установлена демократия, взамен конфедераций. Об этом я говорила в статье "Куда спрятали Гиперборею? Часть 4".
Художник, нарисовавший картину, приведенную ниже, начинал с учебы иконописи в Киево-Печерской лавре, учился у Рериха и Экстер, и закончил образование во ВХУТЕМАСе у Кандинского. Сам К. Редько написал про эту картину в своем дневнике:
«Вся моя работа протекает в синтетической интуиции, под знаком физико-химических проблем с современной периодической наукой».
Георгий Костаки, в чьей коллекции картина находилась после смерти художника, сделал на обороте такую надпись:
«Картина века, самое великое произведение революционной России. Георгий Костаки. Москва, 14 апреля 77 года».
А ведь на этой картине изображен Андреевский крест, как и на флаге 13 конфедераций. Только поверх квадратный плац, вокруг которого тюремные решетки. Вместо свободных конфедераций - тюрьма народов. Вместо свободного самоуправления под знаком Будды - ведомые овцы под знаком Христа – Люцифера.