Найти тему
Франшиза_легко

Плюсы и минусы франчайзинга по сравнению с традиционным бизнесом

Оглавление

Заниматься бизнесом для себя — важное жизненное решение. Один из путей — начать свой собственный бизнес или купить уже существующий. Другой вариант — выбрать модель франчайзинга и купить проверенную систему. У каждого пути есть свои преимущества, а также свои опасности.

Страсть и энтузиазм являются ключевыми составляющими в управлении бизнесом от стартапа до успеха. Многие покупатели своего любимого дочернего магазина или пиццерии думают: «Я бы хотел иметь такую!» То есть до тех пор, пока они не поймут, что не созданы для розничной торговли, управления подростками или проведения 60 или 70 часов в неделю в своем новом ресторане в течение года, двух... или трех. Выбор бизнеса и бизнес-модели должен быть «деловым решением». В конце концов, вы здесь, чтобы зарабатывать деньги, верно?

Взвешивание преимуществ и издержек франчайзинга по сравнению с традиционным (не франчайзинговым) бизнесом должно начинаться с самооценки. Способны ли вы следовать предписанной системе или вам нужна свобода для инноваций и экспериментов? Нужна ли вам полная независимость во всех аспектах или вы можете соответствовать готовой системе на 100 процентов?

С точки зрения «затраты/выгоды», есть цена, которую нужно заплатить за покупку франчайзинговой системы. Но есть и цена, которую приходится платить за открытие собственного дела. Плюсы и минусы, подробно описанные ниже, необходимо взвесить с точки зрения как инвестиций, так и личных ценностей и целей.

Контроль или автономия?

Когда вы начинаете свой собственный бизнес, вы контролируете каждую деталь, большую и маленькую. При франчайзинговом бизнесе вы подписываете соглашение о соблюдении правил, изложенных франчайзером. (Помните, что франчайзи не «владеют» своим франчайзинговым подразделением: им выдается лицензия на использование торговой марки франчайзера, операционной системы, оборудования, униформы и т. д., которые были отлажены и усовершенствованы в течение многих лет.) Да, вы контролируете свое франчайзинговое подразделение с точки зрения культуры и ценностей, которые вы устанавливаете, а также тех, кого вы нанимаете и увольняете, но вы должны следовать операционной системе франчайзера.

Операционная система

-2

Вы бы предпочли изобрести велосипед или купить готовый? Если вы творческий, новаторский тип, начать свой собственный бизнес — это то, что вам нужно. Франчайзинговый бизнес представляет собой полноценный готовый бизнес, готовый к работе по принципу «подключи и работай». Просто следуйте инструкции по эксплуатации. Если не можешь, лети один.

Оборудование и расходные материалы

Оснащение вашего нового бизнеса всем необходимым для достижения успеха означает изучение того, какое оборудование покупать, поиск поставщиков и заключение сделок. Вы можете купить слишком большую печь для пиццы или купить больше свежих продуктов, чем вам нужно, или у вас может не хватить мяса в напряженный вечер или выходные. Франчайзеры могут оказать неоценимую помощь в том, чтобы узнать, что и сколько покупать, и часто по более низким ценам.

Финансирование

Открытие собственного бизнеса может стоить меньше, чем покупка франшизы, и многие предприниматели начинали с ограниченным бюджетом и добились успеха. Но большинству новых предприятий требуется стартовый капитал, особенно для торговых площадей и оборудования. Хотя большинство франчайзеров не предоставляют финансирование, многие из них имеют хорошие отношения с банками и поставщиками, которые будут более благосклонно относиться к рекомендациям этого бренда, чем к начинающему независимому владельцу бизнеса.

Скорость выхода на рынок

Вы можете построить самый красивый розничный магазин или купить идеальный фургон для своего мобильного бизнеса и наполнить оба самым дорогим оборудованием. Это требует времени, а также денег. Или вы можете зарегистрироваться у франчайзера, который делал это сотни раз, и получить список покупок именно того, что вам нужно для открытия магазина, что позволит вам открыть бизнес быстрее, чем если бы вам пришлось исследовать все это самостоятельно.

Более быстрая окупаемость

Независимо от того, насколько велика ваша идея, когда вы начинаете свой собственный бизнес, требуется время, чтобы создать клиентскую базу и местную репутацию. Когда вы рекламируете известную торговую марку на новом рынке, клиенты приходят уже готовыми, и деньги начинают течь быстрее.

Управление

Вы можете быть лучшим в своем деле, но знаете ли вы, как управлять бизнесом, нанимать и обучать сотрудников, продвигать свой продукт или услугу, вести бухгалтерский учет и т. д.? Когда вы начинаете свой собственный бизнес, вы должны изучить все эти вещи самостоятельно, с «ошибками новичка» в процессе обучения. Франчайзеры проводят для новых франчайзи всестороннее обучение по всем аспектам их нового бизнеса, от переворачивания гамбургеров до выбора торговой точки для покупки.

Поддержка франчайзера

Большинство предпринимателей, работающих по франшизе или нет, любят то, что они делают. На самом деле, они скорее занимаются любимым делом, что может привести к тому, что они будут пренебрегать тем, как они управляют своим бизнесом. Кроме того, захваченные повседневными деталями таких «приземленных» деталей, как налоги и поставки, они не в состоянии внедрять инновации и развиваться как лидеры и руководители. Многие франчайзеры предоставляют специалистов по выездной поддержке, чтобы помочь своим франчайзи не сбиться с пути, обучая их тому, как стать менеджерами и лидерами, «работающими над бизнесом, а не внутри него».

Инновация продукта или услуги

Представление нового продукта или услуги, которые проваливаются, стоит драгоценного времени и денег. Если у вас есть традиционный бизнес, это ваше время и деньги на ветер. Франчайзеры разрабатывают новые продукты, пробуют их в магазинах своей компании или с другими франчайзи, желающими их протестировать. Таким образом, несмотря на то что франчайзи может потратить довольно много, чтобы установить новое оборудование или представить новый дизайн магазина, рентабельность инвестиций более вероятна, чем с вашей собственной новой отличной идеей.

Совпадение ценностей

В вашем собственном бизнесе единственный человек, с которым вы должны ладить, — это вы сами (а также ваши клиенты и сотрудники, если вы хотите их иметь). Многие эксперты по франчайзингу описывают отношения между франчайзером и франчайзи как брак. В отличие от брака, вы не подписываетесь на всю жизнь (обычно это 5, 10 или 15 лет), но вы нужны друг другу, чтобы добиться успеха. Вот почему так важно спросить, совпадают ли ваши ценности и цели с ценностями и целями франчайзера. Они не выдают лицензию и не говорят: «Увидимся через 10 лет. Обязательно присылайте нам чек каждый месяц». Это постоянное, беспроигрышное предложение.

Стратегия выхода или стоимость перепродажи

Продажа независимого бизнеса может быть очень прибыльной, но пул потенциальных покупателей меньше, чем у известного бренда. Потенциальные владельцы бизнеса часто выбирают безопасность и известность бренда, а не частный бизнес, точно так же как это делают потребители, когда ищут гамбургер. А в трудные времена, если вам нужно продать бизнес, вам, возможно, придется сделать это по бросовой цене — если вы вообще сможете найти покупателя. С франшизой всегда есть покупатель последней инстанции: франчайзер, который всегда может купить вашу единицу и управлять ею как фирменным магазином, пока не найдется подходящий покупатель.