Это было время, когда немецкая группа армий "Север" оставила Гатчину и отступала в сторону Нарвы. Четыре "Тигра" под командой Кариуса Отто стояли в самом арьергарде немецких войск. Напротив них примерно в 100 метрах на другой стороне дороги находилась деревня. Утром противника все еще не было видно, и мимо танков следовали остатки немецких войск. Ближе к вечеру автодорога снова опустела.
Растущее напряжение
В деревне тем временем стало оживленно. Танкистам было видно, как между домами взад и вперёд бегали фигурки людей.
"К счастью, - пишет К. Отто, - русские не знали о нашем затруднительном положении. Может быть, они к тому же слишком переоценивали нас. В любом случае они дважды устанавливали противотанковые пушки напротив нас, но мы так и не дали им выстрелить более одного раза. Третью попытку они предпринимать не стали. Русский командир, похоже, полагал, что мы утром тоже уйдем. В любом случае он предполагал, что с нами была всевозможная пехота. Иначе он, наверное, приблизился бы к нашим танкам пешком".
Запоздалый батальон
Вскоре после полуночи на дороге появились машины. Немецкие танкисты вовремя распознали в них своих. Как выяснилось впоследствии, это был мотопехотный батальон, не успевший вовремя соединиться с войсками и слишком поздно выдвинувшийся к автостраде. Командир батальона был совершенно пьян и сидел в единственном танке в голове колонны. Её уничтожение произошло с молниеносной быстротой.
Каждый сам за себя
Техника и люди двигались по простреливаемому русскими пространству, не зная и не догадываясь об этом. Тем большая паника поднялась, когда по автостраде ударили русские пулеметы и минометы. Множество солдат было сражено пулями. Пьяный командир бездействовал. Оставшись без командования, немцы толпились на дороге вместо того, чтобы искать укрытия подальше от нее. Исчезла всякая взаимопомощь. "Единственное, что имело значение: каждый сам за себя". Наблюдавший эту картину К. Отто писал:
"Машины ехали прямо по раненым, и автострада являла собой картину ужаса. Все это несчастье можно было предотвратить, если бы командир этого сброда выполнял свой долг и вел своих людей по пересеченной местности, вместо того чтобы засесть в танк и отсыпаться, перебрав алкоголя".
Спасти тяжелораненых и убраться
После того как огонь русских ослаб, радисты и командиры "Тигров" вылезли из машин и поползли к автодороге, чтобы спасти тяжелораненых. Действовать приходилось при тусклом лунном свете, но, как пишет К. Отто, они "позаботились о них, как только могли, и поместили на танках".
Тем временем с русской стороны был открыт плотный заградительный минометный огонь с равными промежутками времени. Русский командир, видимо, опасался ответных действий со стороны немцев. Но четыре танка К. Отто, не добившись по рации приказов из батальона, развернулись и оставили свои позиции. Немецкая армия отступала.
Свои соображения по поводу статьи высказывайте в комментариях, ставьте лайки и будьте здоровы
О неточностях и опечатках просьба сообщить автору