Найти тему
Жизнь после 60...

Садовая улица...

улица Садовая...
улица Садовая...

Жила-была в огромной загадочной стране под названием СССР многочисленная семья: папа, мама, сын и две дочки-близняшки. Хотя разводы в стране Советов не очень приветствовали, но так по жизни получилось, что родители развелись.

И так получилось, что мама оказалась прописана в двухкомнатной квартире (стандартный панельный дом) в славном городе Волхов Ленинградской области, а папа проживал прямо в центре культурной столицы нашей необъятной Родины.

И, видимо, по обоюдному согласию родителей, сына прописали в областной квартире, а сестричек зарегистрировали на улице Садовой. После того, как распался вроде бы нерушимый СССР, а новая демократическая Россия-Матушка встала на экономические рельсы и понеслась, как та самая русская тройка, куда вдаль, навстречу светлому будущему – в стране началась приватизация жилья.

Квартиру в Волхове приватизировали мамой с сыном по 1/2 доле, а квартиру на Садовой соответственно по 1/3 доле каждому: папе и двум близняшкам.

Дети жили с мамой – преподавателем русского языка и литературы. Девочки выросли, повзрослели и захотели уехать куда подальше от маминой опёки. И для своих целей выбрали далёкую и солнечную Италию. И даже смогли получить там вначале вид на жительство, а затем и гражданство. Но, благоразумно оставили гражданство России.

Пришла беда, скоропостижно скончался папа, даже не оставив завещания. Что очень огорчило сестричек, так как оставшуюся долю пришлось делить ещё на три маленькие дольки, одна из которых досталась брату. Забыл сказать, что между братом и сёстрами сложились очень непростые отношения.

Брат тоже захотел самостоятельности и переехал подальше от мамы в центр Питера.

Итак: сёстры в Италии, мама в Волхове, а брат на улице Садовой. Сестрички не оставляли маму, прилетали каждый год в свои отпуска проведать маму. И так длилось около 15 лет.

Брат одиннадцать месяцев в году жил один и платил за все услуги ЖКХ, затем каждый раз съезжал с питерской квартиры и ждал отлета сестёр в солнечную Италию.

И каждый раз сестрички писали на старшего брата различные жалобы в милицию, пытаясь окончательно выжить его из квартиры, которая по их твёрдому убеждению принадлежала только им.

Брат писал ответные жалобы и постоянно предлагал им выкупить свою долю хотя бы за 500 тысяч полновесных российских рублей. Сестры же очень хотели отнять долю даром…

Война длилась долго…

И вот в конце 2019 года брат решил продать свою долю малую и обратился к своему приятелю, опытному риэлтору из одной очень известной компании в городе, один из офисов которой расположен прямо на Невском проспекте.

И так по жизни получилось, что я знал генерального директора этого агентства ещё с середины лихих девяностых.

А в Китае, в городе Ухань началась глобальная пандемия коронавирусной инфекции COVID-19…

Итак, в далеком и братском Китае началась пандемия, а мы смотрели на голубых экранах опустевший город Ухань и жалели китайцев. И как всегда, надеясь на русское Авось, были уверены, что беда до нас, питерцев, вряд ли когда доберётся.

Где Санкт-Петербург и где далёкая Ухань? И какая то непонятная инфекция… Да мы стопарь русской водки маханём после бани и закусим родным соленым огурчиком – и ни какая пандемия нас не возьмёт. Чай, не впервой!

Теперь о доле в квартире на Садовой, на которую я обратил внимание на рекламе ЦИАН. Периодически просматриваю предложения продаваемых долей, но только от собственников. Адрес мне понравился – прямо рядом с Никольским Морским собором на берегу канала Грибоедова. Только не понравились небольшая доля жилплощади и цена за неё…

Я позвонил напрямую генеральному директору крупного агентства (в городе четыре офиса, один из которых расположен по адресу: Невский проспект, дом 6). Директор, конечно, обрадовался моему звонку – нам есть, что вспомнить по молодости из лихих девяностых.

А тут такой повод для встречи. Заодно вызвали и агента. Попили кофейку, поговорили, похлопали друг-друга по плечам (агент стоял рядом и скромно улыбался).

В итоге я скинул цену с 900тыщ заявленных в рекламе до 600 тыщ – сотня агентству и пятьсот владельцу, которого звали Николай. Ключи от квартиры оказались у агента с собой, и мы поехали смотреть квартиру.

Огромный сталинский дом поздней эпохи. Четвертый этаж 6-этажного дома, двухкомнатная квартира общей площадью 40м, две смежные комнаты по 15м. Сестры раз в год жили в дальней комнате, брат ютился в проходной. Поэтому, он и не смог жить с сестричками.

Окна выходят на Садовую, если бы выходили в противоположную сторону, то смотрели бы аккурат на Никольский собор. Жаль, конечно…

В квартире вся мебель, но ещё усопшего папеньки. Всё старое, но вполне в рабочем состоянии. Даже есть холодильник «Минск» и огромный цветной телевизор «Рекорд».

Всё, что подходило нам для совершенно другой сделки… (продолжение - https://zen.yandex.ru/media/id/626925a692d9ad79df39fda6/sadovaia-ulica-chast-2-62a9df955b218312b6fdbbf7)

Никольский собор...
Никольский собор...