Этот человек родился в городе Парма (Италия) под именем Джироламо-Франческо-Мария Маццола (годы жизни 1503-1540), но более известен он нашему уху под псевдонимом Пармиджанино. Данный художник-маньерист стал одним из первых живописцев, чья карьера целиком и полностью пришлась на это художественное движение XVI столетия, которое также известно как поздний Ренессанс. Картины в стиле маньеризма, которые он создавал, определяются преувеличением пропорций, таким образом они лишний раз соответствовали художественным идеалам мастера.
Данное замечательное качество и невероятный талант художника сделали его весьма востребованным живописцем в его родной Парме, а также в Болонье и столице Италии – вечном городе Риме. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Пармиджанино – человека, чьи работы определяют дух 1500-ых годов.
1 место. «Мадонна с Длинной Шеей»
- Дата создания: 1535-1540 годы
- Размеры: 216 х 132 сантиметра
«Мадонна с Длинной Шеей» – это не только одна из самых известных картин в карьере Пармиджанино, но и определяющая работа всей эпохи маньеризма. На полотне мы видим, что художник намеренно исказил фигуру Мадонны, дабы ещё сильнее рассказать о её чувственности. Ребёнок, находящийся у неё на коленях, почти в два раза больше своих обычных для подобного возраста размеров.
Картина была заказана для украшения погребальной часовни некоего человека в Парме. Пармиджанино начал работать над ней в 1535 году, но так и не успел её завершить. В 1540 он скоропостижно скончался от лихорадки, а посему произведение так и осталось недописанным.
2 место. «Видение Святого Иеронима»
- Дата создания: 1526-1527 годы
- Размеры: 343 х 149 сантиметров
«Видение Святого Иеронима» – это монументальное полотно, созданное по той же причине, что и предыдущая героиня – «Мадонна с Длинной Шеей». Она предназначалась для украшения фамильной часовни римской аристократической семьи, находящейся в городской церкви под названием Сан-Сальваторе-ин-Лауро.
Картина должна была стать триптихом, отсюда и вытянутая форма работы. Поскольку Пармиджанино трудился над ней во время разграбления Рима в 1527 году, ему пришлось отказаться от своих первоначальных планов, в результате чего художнику так и не удалось завершить две соседние панели.
3 место. «Автопортрет в Выпуклом Зеркале»
- Дата создания: 1524 год
- Размеры: 24,4 сантиметра в диаметре
«Автопортрет в Выпуклом Зеркале» – это небольшая картина с говорящим названием, на ней мы можем видеть облик художника. Разумеется, он рисовал себя, глядя в зеркало. Картина получилась небольшой сознательно, потому как в 1525 году Пармиджанино привёз её с собой в Рим.
Основная причина, по которой он взял с собой в столицу Италии несколько небольших произведений заключается в том, что он хотел продемонстрировать свой талант потенциальным покровителям. Данная маркетинговая стратегия сработала на ура, потому как эта картина ушла в дар Папе Клименту VII – человеку, который моментально признал талант живописца. Его даже некоторое время называли новым Рафаэлем Санти, что, безусловно, было большой честью для молодого и очень амбициозного художника.
4 место. «Алтарь Барди»
- Дата создания: 1521 год
- Размеры: 203 х 130 сантиметров
- Место нахождения: Церковь Святой Марии (Барди, Италия)
«Алтарь Барди» – это картина, изображающая на себе тайный брак святой Екатерины Александрийской. Это был один из первых заказов в карьере художника, в пору, когда он завершал эту работу – он был ещё подростком.
Он написал её вскоре после того, как бежал из родной Пармы, где происходила одна из многочисленных Итальянских войн того времени. У картины примечательная история, и никто не знает, как же она оказалась в церкви итальянского городка Барди, что недалеко от Пармы.
5 место. «Крещение Христа»
- Дата создания: 1519 год
- Размеры: 197 х 137 сантиметров
«Крещение Христа» – это самая ранняя из сохранившихся картин Пармиджанино. Он завершил эту замечательную работу тогда, когда ему было всего лишь шестнадцать лет. Она лишний раз подчёркивает невероятный талант, которым был наделён художник. И можно понять, почему, после того, как он прибыл в Рим, его стали сравнивать с Рафаэлем.
Он начинал свою карьеру с рисования в детстве и, наконец, решил создать панно, которое сам же и придумал. Историк современного искусства Джорджо Вазари однажды упомянул об этой картине, отметив следующее:
«Он нарисовал её так, что те, кто её видит, удивляются и не понимают, как такую прекрасную вещь мог создать ребёнок».
6 место. «Обрезание Иисуса»
- Дата создания: 1523 год
- Размеры: 42 х 31,4 сантиметра
Картина «Обрезание Иисуса» описывает событие, упомянутое в Евангелии от Луки. Пармиджанино написал освещённого младенца Иисуса Христа, окружённого большим количеством человеческих фигур. Его мать – очень юная блондинка, находящаяся в правом нижнем углу картины.
Вазари сумел описать и эту работу, правда, его описание немного не соответствует элементам полотна. Хоть Вазари и считал, что её написал Пармиджанино, многие скептики думали, что она принадлежит кисти другого неизвестного живописца. Она была подарена Детройтскому Институту Искусств в 1936 году, и лишь в 1991 все, наконец, согласились, что полотно было создано рукой мастера-маньериста.
7 место. «Портрет Галеаццо Санвитале»
- Дата создания: 1524 год
- Размеры: 109 х 81 сантиметр
«Портрет Галеаццо Санвитале» – один из множества потрясающих портретов, выполненных Пармиджанино. Именно ему приписывают старт тенденции XVI столетия, сутью которой являлось рисование портретов богатых людей в три четверти оборота или же в полный рост. Эта картина является прекрасным примером шедевров, которые он создавал для своих покровителей.
На полотне изображается Галеаццо Санвитале – член аристократической семьи Санвитале. Их резиденция когда-то находилась в провинции Парма в крепости, известной как Рокка-Санвитале. Пармиджанино некоторое время трудился в этой локации, именно здесь он и создал данный великолепный портрет.
8 место. «Обращение Святого Павла»
- Дата создания: 1527 год
- Размеры: 177,5 х 128,5 сантиметров
«Обращение Святого Павла» – это картина, изображающая на себе популярное библейское событие. Пармиджанино каким-то образом включил в неё ещё и огромную белую лошадь – фигуру, доминирующую над всей остальной композицией. На заднем плане полотна можно разглядеть замечательный пейзаж.
Вполне возможно, что эта картина была заказана важным человеком, проживавшим в ту пору в Парме, звали которого Джованни Андреа. Историк искусства Джорджо Вазари своими глазами видел эту картину, когда она в конце XVI века оказалась в его собственном особняке. После этого она несколько столетий пробыла в Мадриде – столице Испании, а в XIX веке её перевезли в Вену – столицу Австрии. В 1912 году она уже была выставлена на всеобщее обозрение в городском Музее Истории Искусств.
9 место. «Турецкая Невольница»
- Дата создания: 1533 год
- Размеры: 67 х 53 сантиметра
«Турецкая Невольница», также известная как «Портрет Молодой Женщины», является ещё одним весьма интригующим портретом в творчестве Пармиджанино. Название картины, которое является прямой отсылкой к предполагаемому тюрбану, находящемуся на голове женщины, совершенно неверно. А всё потому, что женщина носит не тюрбан, а абсолютно иной вид головного убора.
Этот тип головного убора был крайне популярным элементом моды среди аристократок XVI столетия. Он именуется словом «бальцо» и фигурирует во многих произведениях искусства, относящихся примерно к тому же времени, когда была завершена эта работа. Его популяризировала известная итальянка эпохи Возрождения по имени Изабелла д’Эсте (годы жизни 1474-1539).
10 место. «Тайный Брак Святой Екатерины»
- Дата создания: 1529 год
- Размеры: 74,2 х 57,2 сантиметров
«Тайный Брак Святой Екатерины» – это картина, на которой отображается тот же сюжет, что и на произведении под названием «Алтарь Барди». Хотя работа и датируется 1529 годом, некоторые искусствоведы полагают, что она была завершена во время пребывания художника в Риме, которое закончилось полным разграблением итальянской столицы в 1527 году.
Всё тот же искусствовед Джорджо Вазари писал, что Пармиджанино завершил эту картину для одного из своих друзей, проживавших в то время в Болонье. В период между 1693 и 1750 годами она была частью коллекции римской Галереи Боргезе. Позднее произведение было перевезено в Англию, где стало частью коллекции графа Нормантона и находилось в здании под названием Сомерли-Хаус. В наши дни полотно экспонируется в Национальной Галерее Лондона.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #пармиджанино