Эра Высокого Возрождения закончилась в 1520 году со смертью двух самых известных художников эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519) и Рафаэля Санти (годы жизни 1483-1520). Период, последовавший сразу за ним, был определён как маньеризм, но также был известен и как позднее Возрождение. Стиль возник в 1520-ых годах, в 1530-ых он уже успел распространиться по всей Европе, а просуществовал он почти до конца XVI столетия.
Художники-маньеристы преувеличивали гармоничные идеалы духа эпохи Возрождения, тем самым выражая лично свои художественные цели. Именно это в значительной степени и определяет почти все картины Пармиджанино. В этой статье вы узнаете некоторые из самых интересных фактов о жизни Пармиджанино – итальянском живописце, чьи работы воплощают в себе саму философию маньеризма.
1 место. Его Прозвище Относится к Месту, Где Он Родился
Джироламо-Франческо-Мария Маццола (годы жизни 1503-1540) или же просто Франческо Маццола – это настоящее имя художника, более известного под псевдонимом Пармиджанино. Его прозвище переводится на русский язык как «Малыш из Пармы», таким образом ссылаясь на его маленький рост и город, в котором он родился и вырос.
Парма является достаточно крупным городом региона Эмилия-Романья, что в северной части Италии. Это второй по численности населения город региона, уступает он лишь Болонье. На момент рождения живописца Парма входила в состав Миланского герцогства – центром которого был второй по величине город государства, а именно – Милан.
2 место. Молодого Художника Воспитывали Его Дяди-Художники
Пармиджанино был восьмым ребёнком в семье итальянского художника, работавшего в эпоху Возрождения, звали которого Филиппо Маццола (годы жизни 1460-1505). Его родную мать звали Донателла Аббати, и после того, как в 1505 году умер отец будущего живописца, она поняла, что не может содержать всех своих детей, а ведь будущему Пармиджанино в ту пору было всего два годика.
Впоследствии его воспитывали дяди, которых звали Микеле и Пьер Иларио. Они и сами были художниками, правда, довольно скромными, но это никак не помешало им быстро распознать талант молодого мастера.
3 место. Его Отец Оставил После Себя Замечательный Полиптих
Несмотря на то, что дяди парнишки стали его самыми первыми наставниками, им не пришлось многого делать для того, чтобы полностью раскрыть огромный потенциал своего племянника. Он сумел унаследовать талант своего родного отца, который и сам в своё время очень неплохо зарабатывал на своих заказах. Жаль, что ушёл из жизни он достаточно молодым, ему было 45 лет, он умер в ходе эпидемии чумы.
Его самая заметная работа в карьере – это полиптих в базилике Кортемаджоре – небольшого городка в провинции Пьяченца, что недалеко к северо-западу от Пармы.
4 место. К Восемнадцати Годам Он Уже Завершил Свой Первый Крупный Алтарь
Одним из самых удивительных фактов о Пармиджанино является то, что он выполнил заказ одного из своих дядей в часовне церкви Сан-Джованни-Евангелиста, которая расположена в Парме. В 1515 году, когда парню было всего двенадцать лет, его талант уже превосходил таланты его более скромных родственников.
Вскоре он и сам начинает получать свои заказы, в возрасте восемнадцати лет он завершил свой самый первый крупный запрестольный образ. Эта картина известна как «Алтарь Барди» (1521 год), она находится в церкви Санта-Мария-ин-Барди – в ещё одном небольшом городке, расположенном к юго-западу от Пармы и носящим название Барди.
5 место. Он Был Известным Портретистом и Рисовальщиком
Его рисунки с самого раннего возраста привлекали внимание коллекционеров произведений искусства. Его работы определяются ненормальными пропорциями, таким образом он умело подчёркивал определённые черты.
Он также создал несколько портретов, которые положили начало тенденции в Италии к портретам в три четверти оборота и даже к портретам в полный рост. Ранее подобные произведения могли заказывать исключительно короли и королевы.
6 место. В 1520-ых Годах Он Прибыл в Рим, Где Добился Невероятного Успеха
Чтобы не участвовать в войне между французской, имперской и папской армиями, Пармиджанино вынужден был отправиться в небольшой городок под названием Виадана. Всего через несколько лет он направляется в столицу Италии – вечный город Рим, где пытается получить дорогие заказы от Папы семейства Медичи – Климента VII. Дабы убедить богатых римских покровителей в своём таланте, он привёз с собой в этот город сразу пять небольших картин. Это сработало, потому как он получил престижный заказ на украшение церкви Сан-Сальваторе-ин-Лауро, что в самом сердце города.
Именно в этот период он завершил картину под названием «Видение Святого Иеронима» (1526-1527 годы) – работу в стиле маньеризма, которая нынче находится в коллекции Национальной Галереи Лондона (Лондон, Англия). В 1527 году его карьера снова была омрачена очередной войной, после которой Рим оказался разграблен, а сам художник снова бежал подальше от боевых действий.
7 место. Он Так и не Завершил Свою Самую Известную Картину
Из Рима он переехал в Болонью и провёл сразу три года к ряду в крупнейшем городе итальянского региона Эмилия-Романья. Одними из самых известных его работ того периода были две картины Мадонны, которые носили название «Мадонна с Розой» (1528 год) и «Мадонна с Младенцем и Святым Захарией» (1530 год).
В том же 1530 он вернулся в свою родную Парму, после чего продолжил получать престижные заказы и выплаты за них. Кульминацией всего этого и стала его самая известная работа под названием «Мадонна с Длинной Шеей», которую он написал в 1534 году. Эта удлинённая Мадонна с огромным младенцем Иисусом на своих коленях определяет стиль маньеризма, прославивший Пармиджанино в XVI веке.
8 место. Он Увлёкся Алхимией и из-за Этого Был Посажен в Тюрьму
Он так и не успел завершить «Мадонну с Длинной Шеей», в 1540 году художник скончался, и картина так и осталась недописанной в стенах его мастерской. А примерно за десять лет до этого – в 1531 – ему было поручено написать два алтаря, которые должны были украсить недавно построенную церковь Санта-Мария-делла-Стекката всё в той же Парме.
Как и «Мадонна с Длинной Шеей», эти работы также всё ещё не были завершены, а шёл уже 1535 год. Из-за нарушения данного контракта он был заключён в тюрьму сроком на два месяца. Считается, что его задержки с выполнением заказов были связаны с повышенным интересом к алхимии и увлечением магией.
9 место. Его Картины и Гравюры Оказали Большое Влияние и на Других Художников
Хотя искусствовед Джорджо Вазари и описывал его интерес к алхимии как банальное увлечение магией, гораздо более вероятно, что этот интерес имел совсем другую подоплёку. Он был одним из первых итальянских офортистов, а также был весьма заинтригован процессом изготовления гравюры. Впоследствии кислота была заменена чернилами, которыми и удалось напечатать его рисунки на медных пластинах.
В ту пору он тесно сотрудничал со знаменитым гравёром по имени Джованни-Якопо Каральо (годы жизни 1500-1565). Оба этих парня стали довольно влиятельными гравёрами для будущих поколений Италии.
10 место. Он Скончался в 37 Лет, при Этом Оставив После Себя Впечатляющее Наследие
Пармиджанино оставил после себя только две большие фрески. Однако он успел написать несколько картин маслом, которыми в наши дни можно любоваться в музеях по всему миру. Уже упомянутая нами «Мадонна с Длинной Шеей» сегодня является частью коллекции Галереи Уффици во Флоренции – Италия.
Другие произведения живописца составляют части коллекций Национальной Галереи Лондона (Лондон, Англия) Музея Прадо (Мадрид, Испания), Музея Истории Искусств (Вена, Австрия) и многих-многих других подобных заведений.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #пармиджанино