Найти тему
Виктория Шухат

Почему мелочи забирают столько сил?

Оглавление

Осторожно, высокое напряжение!

На двери кабинета большинства руководителей среднего звена хочется повесить эту табличку.

Режим работы за такой дверью связан с нагрузками любого рода - от эмоциональных до психологических. Больше всего на управленцев давит разрыв ответственности и ресурсов.

Когда сделать нужно очень много, а рук и времени для этого не хватает, то напряжение становится все больше и больше.

И вот происходит какая-то мелочь из разряда тех, о которых мы говорили последние дни - сотрудник опоздал, шеф проигнорировал идеи, а коллега попросил "не лезть в его дела".

Именно эта мелочь и "добивает"... постоянный стресс, тугой клубок ситуаций, регулярное напряжение, перегруз, как тяжелая штанга валится на плечи всей массой.

Я помню это состояние прекрасно. Помню, как без подзарядки вкалывала в режиме 24/7 и меня доконал инцидент с клиентом. Тот пять раз менял время встречи, а потом отказался совсем.

Так задергал меня, что я просто рассыпалась. Нужно было готовиться к следующей встрече, но идей не было. Сил думать и говорить - тоже.

Я буквально вышла из строя из-за небольшой проблемы. В обычное время я бы просто подумала, что "ему же хуже" и спокойно пошла дальше. Но для этого нужно быть в равновесии, для этого нужны силы.

Дело не в мелочах. Дело в большом

Когда нас постоянно дергают, мы перерабатываем, нервничаем, тянем на себе все дела, находимся под ежедневным давлением, то точка невозврата наступит обязательно — это только вопрос времени.

Некоторые токсины не убивают сразу - они накапливаются годами в организме, чтобы потом сделать свое «черное» дело.

Так же и со сложностями в управлении - копятся долго - выстреливают в один момент.

И вот мы приходим к состоянию, когда нет сил и идей, нет желания хоть что-то делать, чувствуешь себя как в клетке. "Да пусть меня бы уже уволили, хоть отдохну", - я слышала и такое от руководителей.

Давайте проведем небольшой чек-ап состояния "высокого напряжения"

Отмечайте, что вы наблюдаете у себя:

  • Постоянная усталость, которая проявляется не только в вечернее время, но и не проходит утром после сна
  • Отсутствие любопытства, ощущения новизны
  • Вялость, сонливое состояние в течение дня
  • Повышенная раздражительность, срывы
  • Зацикливание на эмоциях (вина, стыд, обида, замкнутость)
  • Сомнение в своих способностях
  • Невозможность выполнить важные задачи в процессе дня, трата времени на мелкие детали, «ступор» в процессах
  • Безразличие к собственным достижениям
  • Критичность к другим
  • Сложность в общении и налаживании связей

Если вы отметили больше 4-х пунктов, то вы в "высоком напряжении". Ситуацию необходимо менять, пока она не превратилась в выгорание, не стала опасной для карьеры.

Что делать каждый день, чтобы меньше уставать?

Выспаться. Отмечайте дни, когда вы выспались. Планируйте дела на день. Пока вы в низкоэффективном состоянии – не планируйте много и оставляйте запас времени 40%.

Планируйте 3 важных дела, на 60% времени. Каждый день делайте хотя бы одно хорошее дело только для себя и для своего состояния.

Отмечайте достижения дня. Каждый день пишите в блокнот или заметки в телефоне, за что вы себя можете похвалить.

Поддерживать порядок на рабочем месте. Позаботьтесь о том, чтобы на рабочем месте не было беспорядка, были только нужные предметы. Так вы освободите время и нервы.

Упорядочите контакты. Токсичные и пожирающие время люди должны уйти из вашей жизни.

Проведите цифровой детокс. Отключите лишние уведомления, звонки после работы и бесконечное листание новостей, почты, рабочих чатов. Вас нет сначала после 20.00, потом после 19.00, а затем – после выхода из офиса.

Дорогие управленцы, пора заняться собой! Берегите свое время!