Информация от кружка "РазДваТри": в этом учебном году курсы подготовки на разных площадках закончили 86 детей. По итогам экзаменов, ребята получили приглашения в школы (многие сразу в несколько):
ТОП-3 школ СПб, в которые попал 51 ученик нашего Центра:
- 239
- 30
- ЮМШ
Остальные ФМЛ и лицеи (ЛНМО, 642, 610, 366, 344, 64, т.д.) без учета упомянутых выше – 21 человек.
Отдельно хочется отметить, что в этом году, к экзаменам в 239 были допущены 6 наших третьеклассников (5 учеников успешно сдали экзамен, получив 42,45,48,48,60 баллов из 60 возможных).
Благодарим преподавателей нашего Центра, Голубева Валентина Валентиновича (Валентин Голубев) и Краснопольскую Ольгу Андреевну (Ольга Краснопольская), за большой вклад в обучение ребят и успешную подготовку к поступлению!
Комментарий педагога
Наш канал получил комментарий одного из педагогов курсов по подготовке к ШГН от «РазДваТри» Валентина Голубева:
"Давая статистику, мы старались сделать максимально просто, понятно и доступно, тем не менее данный пост вызвал огромное количество вопросов и разночтений. В силу чего позволю дать рад более подробных комментариев.
Всем известно, что большинство школ не дают список поступивших, точнее это список приглашённых детей к зачислению, и статус поступления могут посмотреть только родители в личном кабинете или по регистрационному номеру. В силу этого, единственный способ оценить качество нашей работы — это попросить родителей наших учеников заполнить специальный электронный опросный лист. Там много вопросов он довольно громоздкий поэтому не все это делают и предпочитают написать в лс преподавателю, проводившему занятия, есть и такие, кто дают обратную связь много позже, потому что долго определялись со школой или не дают вообще, хотя поступили. Частично мы сам дополняем статистику по списку 610й школы – тем самым консолидируем все данные по нашим детям.
В посте было ясно написано, что данные не полные - следовательно 86 – (51+21) = 14, это родители, часть которых ещё не дали обратную связь, либо не все определились со школами или те, кто ещё не поступил – но надеется на вторые волны оставшихся школ.
Далее 51 ребёнок поступил или в 239, или в 30 или в ЮМШ, либо во все эти и ещё другие школы. Мы отдельно выделили детей кто поступил в одну или несколько лучших школ города. Это президентский ФМЛ 239, губернаторский ФМЛ 30 и ЮМШ на базе 533 лицея.
21 ребёнок, это дети, которые поступили в одну или несколько ФМЛ или лицеев, НО не поступили ни в 239, ни в 30, ни в ЮМШ. Два эти множества не пересекаются, всего занималось 86 детей на разных площадках!!!
Да прохождение курсов ШГН не гарантирует 100% поступление, порядка 10 детей в этом году скорее всего уже не поступят и прекратили поступление. Более того каждый год есть довольно сильные дети, которые показывают очень высокую успеваемость на курсах, входя в первую 20-ку, НО проваливают экзамены на фоне стресса, из-за комплекса отличника. Есть родители, которые не рассчитывают силы и выносливость ребёнка, в год поступления занимаясь спортом, музыкой, танцами, рисованием, иностранными языками и ещё в 5 секциях – в результате к середине мая на поступление приходит «скафандр от ребёнка»... А есть дети с очень средней успеваемостью, и скажем так с заниженным уровнем ответственности, но обладая хладнокровием лётчика испытателя набирают на экзамене очень высокие баллы. Поступление в ШГН — это не только уровень математики, эрудиции и русского языка, это очень серьёзная гонка на выносливость, а дети к весне устают.
Резюмируя, данная статистика по детям, получившим приглашение от школ к поступлению, основанная на ответах родителей. Точные данные кто куда поступил можно дать только 1-го Сентября, когда дети займут места за партами. Но тогда она уже будет мало кому интересна, поэтому мы и дали данные сейчас, когда это всем актуально, а окончательная если изменится, то незначительно. Очевидно для самооценки качества нашей работы и материалов мы анализируем на много больший массив данных, для повышения качества занятий на следующий год.
Можно ли в 3-м классе поступить в физмат?
Поступление учеников 3-го класса - очень активно обсуждаемая тема на данном ресурсе.
Каждый год в 123 поступает много одарённых и действительно гениальных детей – которые показывают иногда феноменальные результаты, но поверьте работать с такими детьми очень не просто. В 3-4 классе они все попадают в группы Профи.
После НГ в 4-м классе группа профи по итогам отборочной работы трансформируется в ШГН-профи и начинают готовиться к поступлению. Занятия ведёт моя коллега очень энергичный и харизматичный преподаватель 123 - Ольга Андреевна Краснопольская на Васильевском острове один раз в неделю. Практически все они в 5-м классе от нас переходят в 239 и Матцентр.
До недавнего времени 123 категорически отказывал ученикам 3-го класса занимать места в любых группах ШГН. С данной позицией согласен поскольку веду занятия ШГН на Сенной и вижу на сколько тяжело воспринимают материал ученики 4-го класса. Хотя в прошлом году у меня занимался один ребёнок из 3-го класса, о чем кстати совершенно случайно узнал только месяц назад.
В этом году в 123 допустили к занятиям в группе профи детей 3-го класса. По нашим данным на экзамен в 239 пришли 6 учеников 3-го класса из 123, один из них не прошёл первый тур и в этом нет ничего постыдного, в 239 не все сдают математику. 5 учеников прошли оба экзамена и получили приглашение к зачислению.
И почему-то по этой информации были вопросы и непонимание??? Все же прозрачно написали – 6 детей пришли в 239 на экзамен – 5 прошли оба тура представлены к зачислению, 1 - нет.
Но на сколько мне известно на данный момент – все 5 учеников, решили остаться в своих школах, однако 239 обещали им зачесть эти результаты на следующий год.
Моё личное мнение - отдавать ученика 3-го класса даже гениального, в такую сильную ФМЛ как 239 — это большой риск. Поступить в любой ФМЛ это только половина успеха, главное там удержаться и выдержать нагрузку. Какая политика по данному вопросу в 123 будет на следующий год – ответить не готов. Очень раз за успехи наших учеников, но более тему третьего класса обсуждать не намерен, заранее благодарю за понимание.
Есть ли отборочная работа в группы ШГН
На осенний курс ШГН на площадке Сенной мы принимаем всех желающих без конкурса, формируется две группы очная и онлайн, этот курс стартует в первой половине октября и состоит из 20 занятий по 120 минут с перерывом 5минут на проветривание и дезинфекцию помещения.
Данный курс рассчитан на детей, посещающих наши Агентские (Малые группы) или Олимпиадные, но с невысоким рейтингом, либо детей с очень хорошей успеваемостью в обычных школах, программа в которых неизмеримо слабее, чем требования к поступлению в престижные школы.
Второй курс на Сенной 22-25 уроков (в зависимости от года и праздников), стартует после НГ. Детей набираем только по результатам очной отборочной работы.
Лучшие 20 детей получают приглашение в ШГН-Профи к Ольге Андреевне Краснопольской, как уже писал выше. Занятия на Васильевском острове, один раз в неделю. Курс, более сжатый уроков меньше.
На Сенной формируем 4 группы: две группы А – сильные дети, и две группы Б – дети с меньшим, но проходным баллом. Одна из групп Б очная, вторая онлайн. Однако в группу онлайн часто переходят сильные дети, получившие приглашение в А, по причине логистики, поскольку ребёнка физически не могут возить на очные уроки. Материалы для всех групп одинаковые, в группах Б просто более медленно и подробнее даётся разбор задач.
Ещё один плюс формата онлайн – если у ребёнка не важное самочувствие, или подозрение на ОРВИ или была уважительная причина - он может пройти занятие в онлайн группе, которое по времени расписания идёт самым последним.
Надеюсь, ответил на все основные вопросы о курсе подготовки ШГН в 123.
Уровень экзаменов в 239-ЮМШ-30
К огромному сожалению, очень многие родители, в том числе посещающие кружки математики, даже не догадываются какая огромная разница уровня вступительных экзаменов, особенно в 239, 30, ЮМШ, как называю из Большая тройка, и тем, что получает ребёнок в обычной школе. Многие кто приводили своих детей на зимний курс, даже сдав отборочную работу не успевали освоить нашу программу и было уже слишком поздно что-либо изменить к поступлению. Не говоря о массе тех, кто её физически не мог написать. Поэтому мы и открыли два года назад осенний курс – и это стало много эффективнее.
По большому счету начинать готовиться нужно с 1-го класса занимаясь олимпиадной математикой. Если ребёнок уже в 3-м классе, но проверить себя очень просто. Заходим на сайт 239 скачиваем один из экзаменов последних 3х лет (там же есть ответы и главное видео разбор) и даём ребёнку на пару часов – только контролируем отсутствие калькулятора и Гугла, если ребёнок решает менее 30% задач, то позаботиться о подготовке стоит летом сейчас.
С другой стороны, если у ребёнка нет мотивации, целеустремлённости, способности не просто работать, а пахать и самое главное должен быть все же технический склад ума и начальные математические способности, а самое главное интерес и любовь к математике. Должна быть готовность пожертвовать на этот год и свести до минимума все другие увлечения. Тогда смысл есть, иначе ни одни курсы, ни один репетитор ничего не сможет изменить.
Плюс — это определенная лотерея и сильнейший стресс, который нужно выдержать – следовательно мы ещё и говорим о психологической устойчивости ребёнка.
В силу всего этого ещё стоит оценить нужно ли вам все это и готов ли будет ребёнок не просто поступить в ФМЛ – это пол дела, но и будет готов там учиться и заниматься. Многие ФМЛ обижаются на 123, что из-за наших курсов они не могут отличить натасканного ребёнка от одарённого и что такие дети потом теряют интерес в старших классах. Поэтому избрав такой путь надо быть готовым по нему идти до конца, а не просто похвастать всем что ребёнок поступил в 239 просто потому, что родители решили, что это круто!
PS я уже просто молчу, когда весной в первых числа мая с первыми лучами солнца просыпаются блаженные родители и просят за пару уроков натаскать ребёнка к поступлению в ЛМНО, 30, 239…."
Источник: https://vk.com/club196271878