К дополнительным сложностям стоит отнести ещё и стремительное подорожание транспортных средств. Только за апрель месяц продажи транспорта сократились почти на восемьдесят процентов. С одной стороны, дилерам особенно и нечего продавать, с другой стороны даже на имеющийся товар они стремительно поднимают цены.
Проблемы возникли даже с уровнем продаж грузового транспорта, а это существенный показатель. Казалось бы, можно торжествовать и ждать реальной работы проекта по импорт замещению, поскольку другого выхода просто нет. Однако купить транспорт сейчас почти не реально.
Среди грузовых авто активно начали присматриваться к китайцам, белорусским МАЗам и отечественным КамАзам. Вот только даже на отечественные автомобили цены взлетели более чем в два раза.
Можно было бы рассчитывать на помощь Центробанка, но он без ложных угрызений совести поспешил поднять ключевые ставки. На вторичном рынке начался настоящий ажиотаж.
Мудрее всех оказались китайские производители. Они начали предлагать корпоративные скидки и бороться за клиентов. Присмотреться стоит к Chery и Haval, которые весьма активно развивают программы продаж.
Что остаётся в сухом остатке? Из доступных категорий можно выделить только отечественные ЛАДЫ, которые все ещё появляются в продаже. Да, ценник на них тоже подрос, зато шансов приобрести комплектующие в сложные минуты выше.
Впереди планеты всей оказываются «китайцы». Теперь приобретать их спешат не рискованные, а дальновидные автомобилисты. Не стоит списывать со счетов и УАЗы всех мастей, которые в скором времени планируют плотнее дружить с индийскими производителями.