Урок: русский язык
Тема: строчная буква б. письмо слогов и слов.
Цель: Формирование представления о правильном написании строчной буквы б.
Задачи:
- познакомить обучающихся с правописанием строчной буквы б; формировать навык письма строчной буквы б изолированно, в соединениях с другими буквами, в словах;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
- воспитывать старание, трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.
Ход урока.
Вводная часть.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Какой сейчас урок?
- Чему мы учимся на уроке русского языка?
- Для чего нам нужно уметь писать?
- Какое у вас настроение?
Основная часть.
- Сегодня мы познакомимся с правописанием новой буквы. А какой именно вы узнаете чуть позже.
1. Гимнастика для пальцев рук.
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики
здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
- О чем говорится в стихотворении?
- Что такое хлеб?
- Из чего пекут хлеб? (прийти к колоску).
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Актуализация опорных знаний учащихся.
Повторение всех изученных прописных букв.
Письмо по слуху изученных букв (с опорой на памятки).
А, у, р, ж, З, Х, н, п, В, л.
Работа над темой урока.
Загадка про букву б.
В хлебо-булочном отделе мы с бабулей оглядели
Все батоны и буханки, булки, бублики, баранки.
И бисквиты, и багеты….
Чтобы выбрать нам к обеду?
- Как назвать одним словом все перечисленные продукты?
-Какая буква (звук) повторяется чаще всего?
Знакомство с правописанием буквы б. Письмо буквы б изолированно по образцу.
Письмо по образцу слога ба.
Загадка.
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
Списывание слова батон с доски.
Физкультминутка.
«Колоски».
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала:руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Письмо по образцу слога бу.
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Списывание слов бублик, булочка с доски.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
- Будем месить тесто.
Физкультминутка для рук и глаз.
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
Тесто выпало на стол,
Тесто выпало на пол.
Тесто убежало
Начинай сначала.
Закрепление материала.
Предложение на доске У Саши баранка.
- Что такое баранка?
Работа с предложением. Разбор списывание с рукописного текста (доски).
Заключительная часть.
- Какую букву мы учились писать сегодня на уроке?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
- Довольны ли вы сегодня своей работой на уроке?