Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Число и цифра 5"

Урок: математика

Тема: Число и цифра 5

Цель: Знакомство с числом и цифрой 5. Определение места числа 5 в числовом ряду.

Задачи:

-познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; научить писать цифру 5;

- развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность при письме в тетрадях.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? “Вместе!”

- Ноги? “На месте!”

- Локти? “У края!”

- Спина? “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Все удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт.

Считаем «Расставить числа на свои места» Сосчитать вверх по лесенке и вниз.

1. Нарисовать лесенку. На ступеньках написать числа от 1 до 5 снизу вверх.

1. - назовите предыдущее 2,4;

следующее за 3,2;

соседи числа 2, 1, 3;

число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2.

2. Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4.

3. Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала – 2,1,4,3. (Уберите всё.)

Физкультминутка.

Сообщение новой темы

- Ребята, посчитайте, сколько пальцев у нас на руке?(5)

- Посмотрите на лесенку и скажите, какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)

- Познакомиться с числом и цифрой пять.

- Определить место в числовом ряду.

- Научиться писать цифру пять.

Знакомство с новой темой

К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)

- Сколько зверей? (Четыре)

- Сколько чашек? (Четыре)

- По сколько зверей и чашек? (По четыре)

- Как сказать по- другому? (Одинаково, поровну)

- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик).

- На сколько увеличилось число зверей? (На один)

- Сколько их стало? (Пять)

- Чего или кого больше (меньше)?

- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку) (выполняется действие, проговаривается его выполнение).

- Сколько у нас зверей? (Пять)

- Сколько стало чашек? (Пять)

- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз. (Повторить несколько раз).

- Лисенок пил чай, к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки) (действие с индивидуальными карточками)

- Сколько чашек было? (Одна)

- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

- Сколько чашек стало? (Пять)

- Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

Физкультминутка.

Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.

Закрепление новых знаний.

Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

Работа в тетрадях.

На доске демонстрационная цифра 5. Чтение стихотворения.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из счётных палочек.

-Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

Урок: математика Тема: Число и цифра 5 Цель: Знакомство с числом и цифрой 5. Определение места числа 5 в числовом ряду.

Итог урока.

- Чему учились на уроке:

Познакомились…..

Определили…….

Научились……..

- Что было для вас на уроке трудным (сложным)?

- Что было лёгким?

Урок: математика Тема: Число и цифра 5 Цель: Знакомство с числом и цифрой 5. Определение места числа 5 в числовом ряду.-2
Урок: математика Тема: Число и цифра 5 Цель: Знакомство с числом и цифрой 5. Определение места числа 5 в числовом ряду.-3