Если команда не достигла результата, причина почти всегда в недостаточной компетентности руководителя. Неверно распределил задачи и ресурсы. Не мотивировал сотрудников. Не “разобрал” ошибки сотрудника…и так далее.
Приятно, что и за успехом коллектива всегда стоит мастерство менеджера.
Руководитель, как и все, может ошибаться. Можно нарабатывать опыт на своих просчетах.
Или стараться заранее учесть и внедрить самое важное:
1.Адаптация новых сотрудников.
Не перекладывать на HR, а участвовать в адаптации новичков! Разъяснять задачи, помогать преодолевать трудности.
Не ссылаться на “испытательный срок”!
2.Управление мотивацией сотрудников.
Важно проводить встречи один-на-один на регулярной основе. Давать сотруднику высказываться. Говорить и прояснять ожидания сотрудника, его роль в компании, его ценность и личный вклад.
Не ссылаться на “должностную инструкцию”!
3.Управление процессами и задачами.
Руководителю важно разбираться в бизнес процессах компании, видеть роли каждого сотрудника в системе. Контролировать выполнение задач на всех этапах при помощи различных инструментов. Обеспечивать сотрудников ресурсами и информацией.
Не требовать “исполнения поручений руководителя”!
4.Умение давать обратную связь.
Мотивирующую, развивающую обратную связь! На основе анализа результата, причин его достижения или недостижения. Это дает возможности развития сотруднику и компании в целом.
Не ссылаться на “мотивацию, где все и так написано”!
5.Умение оценивать компетенции сотрудников.
Оценивать важно не только достижение или недостижение результата, но и то, как действовал сотрудник? Почему? Что им руководило? Какое поведение он демонстрировал? Какие его качества на это повлияли?
Не говорить о том, что “мне важен только результат”!
Как вам кажется, список исчерпывающий? Или добавили бы что-то еще в описание важных для руководителя компетенций?