Найти тему
Инвестиции - Легко

Запад хочет конфисковать все активы РФ

Украина на восстановление просит $600 млрд. Около $300 млрд ЦБ РФ «заморожены», но пока не конфискованы. Ещё $400 млрд можно конфисковать у российских олигархов.

Валютные резервы ЦБ РФ оказались «лёгкой мишенью» для «заморозки». Но для их конфискации, например в пользу Украины, формально нужен повод весомее: объявить Россию «враждебной державой» или призвать к смене режима — Вашингтон же наоборот подчеркивает, что его поставки оружия на Украину не приравниваются к конфликту с Россией. Однако работа по дискредитации РФ всё же ведется: у посольства России в Вашингтоне выдают карточки с контактами ФБР в попытках завербовать российских дипломатов.

Еще более интересная ситуация складывается с частными активами: их все пока не удается даже обнаружить. По оценкам разных экономистов прямые инвестиции на Запад русских, уже попавших под санкции, составляют $400-500 млрд, что сопоставимо и даже больше «замороженных» активов ЦБ. Олигархи прячут свое имущество за 20-30 подставными компаниями, а компании, обслуживающие их яхты, не спешат разбираться в их схемах (обслуживание яхт обходится до 10% их стоимости — от $30 млн в год) . В итоге из активов олигархов заморожено не больше $50 млрд.

На Западе «креативят», чтобы «забрать деньги у русских»: предлагают ввести пошлины на нефть из РФ, переводить деньги за ресурсы на счета в международных банках, чтобы они стали доступны РФ только после снятия санкций. Однако будет ли Россия тогда что-то поставлять? Вряд ли.

Хоть санкции и вводятся правительствами, исполняют их частные компании. Согласятся ли они терять свои прибыли или будут тормозить процесс расследований против русских? Сейчас компании говорят, что у них «нет опыта в распутывании подобных схем».

Можно было бы дать президенту США полномочия конфисковывать активы физлиц, но такой законопроект провалился в Сенате. Теперь администрация Байдена работает над расширением списка преступлений, за которые можно было бы арестовать российские активы. И это трудно: судебные процессы по таким делам занимают годы, а деньги Украине-то нужны сейчас.