Найти тему
Бизнес сегодня

Европа: Стимулы для развития электромобилей

2 минуты чтения

Европейский парламент проголосует за окончательное прекращение продаж новых автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году.

Автомобили внутреннего сгорания, в настоящее время все еще значительно дешевле на десятки процентов электромобилей, станут дороже к 2027 году. Фото: canva.com
Автомобили внутреннего сгорания, в настоящее время все еще значительно дешевле на десятки процентов электромобилей, станут дороже к 2027 году. Фото: canva.com
Автомобили внутреннего сгорания, в настоящее время все еще значительно дешевле на десятки процентов от электромобилей.

🔵Голосование в среду в Европарламенте, как ожидается, изменит картину европейского автомобилестроения. В то время как богатые общества Западной Европы уже довольно быстро движутся к ее электрификации.

🟢С апреля 2019 года парк электромобилей увеличился почти в восемь раз. По прогнозам ассоциации альтернативного топлива (PSPA), в 2025 году парк автомобилей с чисто электрическим приводом увеличится до 290,5 тыс. с 40,3 тыс. в 2022 году. В свою очередь, количество зарегистрированных подключаемых гибридов увеличится с 41,1 тыс. до 220,2 тыс. PSPA предполагает, что общая доля электрифицированных автомобилей на рынке новых автомобилей достигнет почти четверти к концу 2025 года.

Налогом на старые машины. Правительство хочет избавиться от старых дизелей

Статистика Европейской ассоциации производителей автомобилей ACEA: в первом квартале 2022 года рост регистраций в Польше чисто электромобилей достиг почти 144 % , в Германии он составил 29 %, спрос на электрички выше: за первые три месяца 2022 года их продажи в Бельгии превысили 9,6 тыс., в Австрии приблизилась к 7,2 тыс., а в Дании-почти до 6 тыс.

✅До сих пор для популяризации электрических автомобилей наиболее эффективным стимулом оказывались государственные субсидии на их покупку. Именно они развили электромобили в Западной Европе.

Примером может служить Румыния, где размер доплаты за электричку может достигать 10,4 тыс. евро. Поэтому неудивительно, что за первые три месяца текущего года регистрация чисто электрических автомобилей в Румынии увеличилась на 408 %, а количество проданных экземпляров достигло 2,1 тыс.

Справедливое разделение

Эксперты отмечают, что электрификация парка автомобилей не пройдет гладко. Как утверждает, президент Союза Работодателей Машиностроения и Промышленных товаров, переход на автобус нейтральной для климата требует нескольких действий для принуждения потребителей к без эмиссионной мобильности, охватывающих технологические варианты, фискальные стимулы или рыночные правила.

Учитывая важность автомобильной промышленности и более низкую покупательную способность по сравнению со странами ЕС, важно, управлять переходом. Это не будет проходить без затрат: защита климата требует больших усилий, в том числе финансовых.

– Необходимо прозрачно обсудить и договориться о справедливом распределении этих усилий.

✅По данным организации Transport & Environment, в 2025 году цены на сопоставимые модели электрических и бензиновых авто, как ожидается, снизятся. В свою очередь, Bloomberg New Energy Finance сообщила, что не позднее 2027 года в Европе легковые электромобили будут дешевле бензиновых уже во всех сегментах.

То же самое будет и с фурами. - Электрические автобусы будут дешевле, чем дизельные с 2025 года, а электрические фуры с 2026 года, - обещает Рафал Байчук, старший аналитик Фонда продвижения электромобилей.

#электромобиль

#прогноз

#бизнес и финансы