Найти в Дзене
Дом.ру Бизнес

Локальная или виртуальная АТС: какая подойдет вашему бизнесу?

Различные компании используют телефонию, чтобы предоставить клиентам удобный способ связи: в управляющих компаниях работает горячая линия, в отеле доступно бронирование по звонку, у поставщика кофейных зёрен — поток звонков от кофеен.

Грамотный подход к выбору телефонии позволит оптимизировать затраты и увеличить эффективность работы сотрудников. Вопрос в том, какую АТС выбрать: локальную или виртуальную. Обе системы позволяют объединить офисы в разных городах и принимать звонки одновременно по разным каналам, однако есть и различия.

Локальная телефония: плюсы, минусы, кому подойдет

Железные АТС физически устанавливают в офисе организации для управления телефонными линиями, внутренними входящими и исходящими звонками. Для установки необходимо оборудование, отдельное помещение и техническое обслуживание.

Плюсы такого вида АТС:

+ защищённая связь, которая работает без доступа в интернет и на своем оборудовании;

+ надежность работы оборудования под контролем на стороне клиента, он не зависит от провайдера;

Недостатки локальной АТС:

— необходимость приобрести и настроить оборудование;

— найм или привлечение системного администратора для обслуживания локальной АТС;

— оборудование физически привязано к офисным телефонам, и под него потребуется выделить место;

— дороже виртуальной АТС:, железная АТС начинает свою стоимость от 30 000 рублей за оборудование, от 5000 рублей за настройку, от 15 000 рублей в месяц за услуги сисадмина; виртуальную — можно подключить от 1000 рублей в месяц.

— длительная установка от двух недель;

— масштабирование системы невозможно без покупки дополнительных модулей;

— быстро устаревающие сервисы и оборудование в целом;

— установить и починить оборудование может только специалист;

— меньше функций и возможностей по сравнению с облачной АТС;

— дополнительные траты на международные и междугородние звонки.

Выбирайте локальную АТС, если связь с внешним миром должна быть ограничена, а данные необходимо хранить на локальных серверах.

Такой вид АТС подойдет также тем компаниям, которые расположены в местах с нестабильным интернет-соединением.

Облачная телефония: плюсы, минусы, кому подойдет

Виртуальная АТС — система офисной телефонии, которая работает только через интернет и не требует установки в офисе оборудования.

Плюсы такого вида АТС:

+ простое подключение в личном кабинете — не нужен специалист для установки оборудования;

+ затраты на оплату ОАТС меньше, чем на установку и обслуживание локальной АТС;

+ гибкость настроек и глубина персонализации позволяют клиенту управлять своими коммуникациями так, как ему удобно;

+ нет ограничений по количеству подключаемых сервисов и пользователей;

+ интеграция с CRM-системами. Руководитель отдела продаж в любой момент может проверить путь от лида до совершения заказа;

+ постоянно обновляющийся портфель сервисов;

+ шире возможности. Например, с помощью ОАТС Дом.ру Бизнес вы не только не пропустите звонок клиента, но и сможете настроить систему так, что она отправит SMS-визитку с извинениями.

Недостатки облачного АТС:

— для работы требуется стабильный интернет.

Облачная АТС Дом.ру Бизнес — оптимальное решение для бизнеса

Вы сможете обрабатывать звонки клиентов, собирать базу данных и отслеживать эффективность работы сотрудников с помощью одной системы.

Если вы хотите быть в курсе каждого звонка, вести статистику и анализировать эффективность работы, подключайте ОАТС по ссылке.