Различные компании используют телефонию, чтобы предоставить клиентам удобный способ связи: в управляющих компаниях работает горячая линия, в отеле доступно бронирование по звонку, у поставщика кофейных зёрен — поток звонков от кофеен.
Грамотный подход к выбору телефонии позволит оптимизировать затраты и увеличить эффективность работы сотрудников. Вопрос в том, какую АТС выбрать: локальную или виртуальную. Обе системы позволяют объединить офисы в разных городах и принимать звонки одновременно по разным каналам, однако есть и различия.
Локальная телефония: плюсы, минусы, кому подойдет
Железные АТС физически устанавливают в офисе организации для управления телефонными линиями, внутренними входящими и исходящими звонками. Для установки необходимо оборудование, отдельное помещение и техническое обслуживание.
Плюсы такого вида АТС:
+ защищённая связь, которая работает без доступа в интернет и на своем оборудовании;
+ надежность работы оборудования под контролем на стороне клиента, он не зависит от провайдера;
Недостатки локальной АТС:
— необходимость приобрести и настроить оборудование;
— найм или привлечение системного администратора для обслуживания локальной АТС;
— оборудование физически привязано к офисным телефонам, и под него потребуется выделить место;
— дороже виртуальной АТС:, железная АТС начинает свою стоимость от 30 000 рублей за оборудование, от 5000 рублей за настройку, от 15 000 рублей в месяц за услуги сисадмина; виртуальную — можно подключить от 1000 рублей в месяц.
— длительная установка от двух недель;
— масштабирование системы невозможно без покупки дополнительных модулей;
— быстро устаревающие сервисы и оборудование в целом;
— установить и починить оборудование может только специалист;
— меньше функций и возможностей по сравнению с облачной АТС;
— дополнительные траты на международные и междугородние звонки.
Выбирайте локальную АТС, если связь с внешним миром должна быть ограничена, а данные необходимо хранить на локальных серверах.
Такой вид АТС подойдет также тем компаниям, которые расположены в местах с нестабильным интернет-соединением.
Облачная телефония: плюсы, минусы, кому подойдет
Виртуальная АТС — система офисной телефонии, которая работает только через интернет и не требует установки в офисе оборудования.
Плюсы такого вида АТС:
+ простое подключение в личном кабинете — не нужен специалист для установки оборудования;
+ затраты на оплату ОАТС меньше, чем на установку и обслуживание локальной АТС;
+ гибкость настроек и глубина персонализации позволяют клиенту управлять своими коммуникациями так, как ему удобно;
+ нет ограничений по количеству подключаемых сервисов и пользователей;
+ интеграция с CRM-системами. Руководитель отдела продаж в любой момент может проверить путь от лида до совершения заказа;
+ постоянно обновляющийся портфель сервисов;
+ шире возможности. Например, с помощью ОАТС Дом.ру Бизнес вы не только не пропустите звонок клиента, но и сможете настроить систему так, что она отправит SMS-визитку с извинениями.
Недостатки облачного АТС:
— для работы требуется стабильный интернет.
Облачная АТС Дом.ру Бизнес — оптимальное решение для бизнеса
Вы сможете обрабатывать звонки клиентов, собирать базу данных и отслеживать эффективность работы сотрудников с помощью одной системы.
Если вы хотите быть в курсе каждого звонка, вести статистику и анализировать эффективность работы, подключайте ОАТС по ссылке.