Замешательство и неуверенность человека отчасти связаны с навязанными или ложными идеями, которые человек принимает.
Например, ребёнку в детстве говорят, что собаки- добрые и хорошие. И когда ребёнок вдруг встречает гавкающую и рычащую особь, он попадает в замешательство. А если ещё и погладить пытается, то тут у него вообще может много неприятностей возникнуть.
Я придерживаюсь идеи, что мир- разный. Собаки- разные, люди- разные, и родители - тоже разные. Может так статься, что человек встретит идею, что "все родители хорошие" или "все родители хотят счастья своим детям", или " все родители любят своих детей".
Вот это обобщение про "все" сильно сбивает с толку. Действительно, есть такие люди, которые очень ждут появления ребёнка и после вкладывают много сил в его воспитание. Передают свой опыт, поддерживают, греют. Любят и желают счастья.
Есть те, кто не ждал детей, но к моменту появления чада настолько сложилась собственная жизнь, что люди довольно гармонично справляются с ролью родителя.
Но есть и другие. Помните, в статьях про семьи я описывала гармоничные и не гармоничные? Семья- это взаимодействие людей. И оно может быть как успешным, так и не очень.
На это тоже влияет много разных составляющих. Насколько человек был готов к созданию союза, с каким багажом он пришёл в него, как пара взаимодействует. Если много положительных качеств, то и результат скорее всего будет соответствующий.
Существуют семьи, в которых люди достаточно гармонично живут друг с другом. Воспитывают детей, дают последним реализовывать собственные планы, развиваются. Поддерживают традиции и согласие. Бывают ли конфликты? Конечно. Но это не занимает бОльшую часть времени.
Есть и другие варианты. Когда родитель сам был сильно травмирован в детстве. И тогда о ребёнке он может думать как о том, кто будет развлекать, поддерживать, утешать, выслушивать.
Тогда любые отрицательные эмоции этого самого ребенка- пресекаются(в фантазии "родителя" этого не было). Проявления личных желаний, стремлений, мечт - игнорируются или подавляются. Раз за разом ребёнку доносят послание: "ты должен быть не таким, какой ты есть, а таким, как я хочу тебя видеть".
Есть те, кто пытается измениться, но есть и такие, кто считает свою форму воспитания нормой. При этом, родитель может бить или словесно обесценивать ребёнка, хорошо понимая- что он делает. И какой результат он хочет получить - послушное покорное существо.
Может быть вариант, когда человек не имеет злобных намерений, но повторяет шаблон того, как его воспитывали. Крики, слезы, хаотичные действия. Вроде и нет сознательного желания подавить ребёнка, но если взрослый ничего не делает со своим состоянием, шаблоны поведения, полученные в детстве, всплывают сами.
На родительство не нужна лицензия, поэтому, как и в любой сфере, здесь могут присутствовать разные люди. Личности с психическими отклонениями иногда тоже производят на свет детей. Поэтому обобщать и озвучивать какое-то одно положение, на мой взгляд, будет не совсем верным.
Мир состоит из множества вариантов. И важно быть способными распознавать эти различия. Об'ективно оценивать идеи, которые кто-то озвучивает или пишет.
С уважением, Елена Рябинкина.
Спасибо, что развиваетесь!