Найти тему
Георгий Жаркой

Зависимость наша

Настроение почему-то у женщины испортилось. Без видимых причин. Что-то делала, и вдруг руки опустились. Села на стул, загрустила. Даже голова заболела.

Подумала, что святое искусство – замечательное лекарство. На лирику потянуло. Нашла в интернете, как Людмила Зыкина пела песню про Волгу. Что и говорить: гениальное исполнение. Никто лучше не споет.

После песни слезы потекли. В ней же говорится: семнадцать, тридцать, «седьмой десяток лет». То есть душой восприняла, и подумала, что вот так – жизнь протекает. Вернее, пролетает. Хоть сто раз в Волгу руки опусти – не вернешь прожитое.

От тоски сердечной лежала на диване, и в глазах темно.

С трудом поднялась, нашла другую песню – про лето. Ее Алла Пугачева в свое время пела. Знаете, полегчало.

Вернулась к домашним делам. Это – что? Психологическая зависимость? Вы через песни поднимаете себе настроение?

Я – да. Когда тяжко, нарочно покопаюсь, найду что-нибудь жизнерадостное. И хорошо. Всё, как говорится, в нашей памяти. Только пользоваться надо осторожно.

Куда-то течет
Куда-то течет

Дама предпочитает праздный образ жизни. Естественно, что она на пенсии. Кто бы ей раньше позволил ничего не делать?

Валяется утром до одиннадцати. Без спешки пьет чай, стоит у окна, глядит на проезжающие машины и радуется, что ей никуда не нужно.

Сходит на прогулку. После обеда – до сна – смотрит разные сериалы. Или познавательные программы. Даже читать не хочется, потому что книжки голову напрягают.

Если появляется какое-то дело, когда требуется выйти на улицу и что-то предпринять, воспринимает как посягательство на свою свободу. Ничего не делать – вот смысл, вот радость. Потому что всю жизнь, по ее словам, вкалывала, как проклятая.

В то же время ее сестра с утра до вечера в огороде. У нее две теплицы с помидорами, огурцами и перцами. А еще грядки с овощами.

Картошку нужно освобождать от сорняков. Дождь пройдет, Солнышко пригреет, и трава растет, как сумасшедшая. Бери тяпку – работай.

И полить надо. И дома прибраться, и обед приготовить. Много всего.

Иногда случаются паузы в работе. К примеру, на улице сильный дождь с ветром. Какой огород? И дома чисто, как в больнице. Делать нечего. В такие минуты ее охватывает тоска. Тяжело дышать, а жизнь кажется мрачной.

Тоже зависимость? Мы свободными бываем? Или нет?

Тихая река
Тихая река

А мужчина, что напротив живет, много работает. У него халтуры есть. Всю неделю занят.

И ждет пятницу, как манну небесную. Выйдет с работы и – в лавку. Несколько литров пенного. Приходит домой, не ужинает, отмахивается от ворчащей жены. Если лето – на балконе. В другое время – на кухне.

Подносит стакан к губам, прихлебывает. На лице блаженная улыбка. Ничего не надо. Главное, чтобы никто не лез. Дайте же человеку отдохнуть!

Мне интересно: зависим мы? Управляем ли мы собой? Или отдушину ищем, чтобы не горевать?

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».