2 минуты чтения
Ценовая политика автопроизводителей — это следствие или производное от пандемии, с которой мы столкнулись и до сих пор сталкиваемся - хотя сегодня уже в скрытой форме.
✅В 2020 году, когда разразилась пандемия, и когда у производителей было большое количество складских запасов и огромное количество автомобилей, стоящих на складах, они не могли производить больше автомобилей, потому что они просто не продали бы больше. Клиентов в салонах не хватало, мало кто интересовался покупкой авто, отсюда и необходимость ограничивать производство. В этой ситуации производители компонентов также сократили свое производство.
✅Таким образом, автопроизводители выпали из очереди за микропроцессорами, которая была занята производителями среди прочего компьютерного оборудования. Вновь войти в эту очередь оказалось очень сложно, отсюда сегодня многочисленные задержки и проблемы с поставками. Их нет у тех, кто производит микропроцессоры или тесно связан с производством микропроцессоров.
✅Например, один из самых популярных брендов - японская Toyota или корейские бренды, которые также производят микропроцессоры, и это видно в поставках автомобилей на наш рынок. Для европейских производителей, которые зависели от внешних поставщиков, эта ситуация не так проста.
- «Микропроцессоры, конечно, один из компонентов, но не единственный. Политика ЕС в отношении ограничений на выбросы, а также повышения безопасности водителя и пассажиров также способствует росту цен. Необходимость установки на борту автомобиля новыми устройствами, которые ограничивает выбросы и повышает безопасность людей, едущих этими автомобилями, приводит к тому, что цены растут», - рассказал президент Института Исследований Автомобильного Рынка САМАР.
⚠«Сегодня период ожидания авто 9 или 12 месяцев не является чем-то особенным. Конечно, мы все верим, что производство автомобилей вернется на нормальные рельсы, что таких проблем с поставками больше не будет, а время ожидания составит около трех месяцев. Тем не менее, производители, похоже, ограничивают уровень запасов - уже сегодня видно, что чем меньше запасы, тем потенциально выше маржа. Это позволяет компаниям, несмотря на убытки, понесенные в объеме продаж, получать прибыль больше, чем в предыдущие годы», говорит аналитик.
#автомобиль #покупка автомобиля #цены на автомобили #автомобилестроение