Найти тему
ПроАвтобизнес

Как МАЗ переигрывает КАМАЗ на его территории

Минский автомобильный завод первым на пространстве Таможенного союза смог создать и выпустить «антисанкционную» технику. Вторым, следом за ним, транспортное средство с такими же свойствами выпустил Ликинский автобус Группы ГАЗ.

Но пока аналогичных образцов пассажирской техники нет у КАМАЗа, хотя именно данное предприятия российского автопрома еще с самого начала спецоперации попало под западные санкции. Но "антисанкционного" автобуса НефАЗ-5299 пока не представлено. Сегодня, как известно, КАМАЗ работает над 100% локализацией грузовой линейки новейшего поколения К5.

Речь идет о том, что в столицу Татарстана Казань на испытания прибыл тот самый первый экземпляр «антисанкционного автобуса» МАЗ, о котором мы рассказывали в этом материале. И который ранее был презентован в Санкт-Петербурге руководству и транспортникам города на Неве.

"Антисанкционный" МАЗ 203047 на улицах Казани. Фото сайта photobus.msk.ru
"Антисанкционный" МАЗ 203047 на улицах Казани. Фото сайта photobus.msk.ru

Примечательно, что столица Татарстана уже давно эксплуатирует минские автобусы. Достаточно вспомнить, что одна из первых больших партий автобусов МАЗ появилась в казанских ПАТП во время первой маршрутной реформы летом 2007 года. Затем неоднократно обновление парков происходило с участием белорусской техники. И вот сегодня первый «антисанкционный» автобус проходит испытание на казанских маршрутах.

Также в планах казанской мэрии создание нового для российских крупных городов вида транспорта метробуса (БРТ-BRT), о чем наш канал недавно писал.

Презентация новых автобусов МАЗ для руководства республики
Презентация новых автобусов МАЗ для руководства республики

Напомним, что под определение «антисанкционный» данное транспортное средство попадает из-за того, что в его конструкции не применяются европейские, американские узлы и агрегаты. Дизельный двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось изготовлены на заводах ОАО «МАЗ», задний портальный мост – китайского производства. 300-сильный двигатель WP7.300E51 выпускают на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай», а 6-ступенчатая коробка передач FС6A145RB на расположенном рядом предприятии «Фаст-МАЗ» в индустриальном парке «Великий Камень».

Моторный отсек "антисанкционного" автобуса МАЗ. Фото сайта pbhotobus.msk.ru
Моторный отсек "антисанкционного" автобуса МАЗ. Фото сайта pbhotobus.msk.ru

Это не первые испытания минской техники в Казани. Ранее, в доковидную эпоху, минчане привозили на испытания самый современный автобус третьего поколения МАЗ-303. Однако о покупке крупных партий этой техники речи до сих пор нет. Видимо, этот автобус третьего поколения пассажирской техники опередил время. А точнее, создавали автобус в досанкционное время, потому на нем установили рядные «шестерки» Mercedes-Benz разных экологических классов: для класса Евро-5 - OM926LA объемом 7,2 л, (285 л.с.), а для Евро-6 – 7,7-литровый мотор OM936LA.6-8 (300 л.с.).

Испытания автобуса третьего поколения МАЗ-303 в Казани. Фото photobus.msk.ru
Испытания автобуса третьего поколения МАЗ-303 в Казани. Фото photobus.msk.ru

Сегодня, как видим, МАЗ делает упор на технику второго поколения (МАЗ-203, 206/226 и т.д.) да еще с антисанцкионными характеристиками. Такие автобусы уже поступают в автопарки городов Республики Беларусь. В частности, первые экземпляры ушли в Витебскую область в Новополоцк.

И еще об антисанкционности. В прошлом году руководство МАЗа подписало приказ о снятии с производства «ветерана» - полунизкопольного автобуса МАЗ-103. Однако, спрос на этот проверенный временем и дорогами автобус сохранился. В частности, партия в 100 автобусов поступила в Ижевск. Затем в Норильск была передана партия из  25 автобусов. И в Брянске уже в январе этого года на маршруты вышло 34 МАЗ-103.

МАЗ-103
МАЗ-103

Но самая важная характеристика этого ветерана – антисанкционность. На МАЗ-103 устанавливается мотор Weichai WP7.300E51 (292 л.с.) и гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач Fast Gear FC6A140PB.

источник

Уважаемые читатели, что вы думаете о выпуске антисанкционной техники? Пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz