Найти тему
Учитель

Аттестация по-новому и с чем ее «едят»?

Кто-то уже прошел процедуру аттестации в рамках обновленной системы. А некоторым с этим препятствием лишь придется столкнуться. Как показывает практика, готовиться к этому стоит заранее и вот почему:

- потребуются ссылки на публикации, грамоты, методические разработки;

- потребуется информация об участии в конкурсах профессионального мастерства;

-потребуются данные о достижениях ваших обучающихся;

- работа в методических объединениях и временных творческих группах различного уровня;

- выступления с докладами на семинарах, заседаниях методических объединений и педсоветах;

- методические разработки, опубликованные на различных ресурсах, а также рецензии на них;

- будет необходима:

- инновационная деятельность - это профессиональные сайты и странички, участие в научно-исследовательских или социальных проектах образовательного учреждения;

- экспертная деятельность – это работа в качестве члена жюри и (или) организатора олимпиад различного уровня, работа в качестве эксперта на конкурсных площадках (например, для СПО).

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Опытные педагоги, конечно, уже обладают всем этим «богатством», но важно помнить, что учитываются достижения за последние 2-3 года работы. Другая проблема, с которой может столкнуться учитель, это отсутствие ссылок на эти документы. Чаще всего с такой неприятностью сталкиваются сельские учителя. Отсутствие технического обеспечения, сети Интернет, также в школах нет специалистов, умеющих грамотно работать с сайтом образовательного учреждения.

Также педагогу необходимо подготовить документ в виде таблицы под названием «Мониторинг», где будет указана результативность его работы - это абсолютная и качественная успеваемость за последние 2 года (если аттестуется впервые) или 5 лет, если подтверждается категория.

Все данные вводятся в аттестационный лист, представленный в виде таблицы. Основные разделы аттестационного листа:

1. объект "Участие в работе методических объединений".

2. объект "Педагогическая разработка.

3. объект "Публикация".

4. объект "Выступления".

5. объект "Инновационная деятельность".

6. объект "Экспертная деятельность".

7. объект "Участие в профессиональных конкурсах"

8. объект "Результаты освоения обучающимися образовательных программ".

9. объект "Достижение учащихся".

10. объект «Успех в профессиональной деятельности»

Все представленные категории представлю в подробностях в соответствии с разделами аттестационного листа в виде отдельных публикаций.