Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Сняли фару, срезали катализатор. Как защитить автомобиль от «раздевания»?

Хищения фар, колес, навесного оборудования и даже элементов выпускной системы участились в последние месяцы, свидетельствует статистика. Как уберечься от такого рода краж и на что обратить внимание?

Страховые компании бьют тревогу – преступники, специализирующиеся на так называемом «раздевании» автомобилей, активизировались ввиду дефицита деталей, узлов и расходников, наметившегося после введения экономических санкций и приостановки импорта как новых автомобилей, так и запчастей.

По сравнению с лихими девяностыми предпочтения автомобильных воров изменились. Если прежде их интересовали в большей мере колесные диски, автомагнитолы и аккумуляторы, то теперь злоумышленники нацелены на максимально дорогие элементы кузова, интерьера и даже выхлопной системы.

Скажем, как и в последние годы, зашкаливает число краж фар и фонарей с новых Mercedes-Benz, Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Для справки: комплект оригинальных фар Volkswagen Touareg стоит сегодня порядка 200 тыс. рублей. Оптику, к слову, демонтируют с помощью обычной отвертки – ведь серьезные крепления фронтальной оптики у многих дорогих «немцев», как известно, не используются. К примеру, на таком SUV, как Land Rover Freelander, элементарно открутить задние фонари, а у Subaru и у Skoda чаще всего крадут противотуманки.

-2

Кража колес вместе с дисками сегодня – также очень частый сценарий. Для их демонтажа нередко используют подкатной домкрат, а то и вовсе подкладывают под пороги кирпичи, стравливают воздух из «баллонов», откручивают болты и снимают все четыре колеса. Отдельно отметим относительно новый вид краж, который фиксируется все чаще в разных городах страны, – это вырезание каталитических нейтрализаторов. Дело в том, что в корпусе этого узла, призванного очищать выхлоп, содержится значительное количество палладия, платины, родия и иридия. За этими ценными металлами и ведется охота. Как правило, «катализаторы» отпиливают сабельной пилой за считанные минуты, не всегда даже приподнимая кузов на домкрате.

Кроме того, злоумышленники навострились красть рули ряда моделей BMW, причем охота ведется в большей степени за М-версиями. Их демонтируют целиком. Из стандартных же бээмвэшных «баранок», как правило, вытаскивают только подушку безопасности. При этом неприятным бонусом становится разбитое стекло или отогнутая дверь. Защита на… днище!

-3

Что касается колес, здесь пока не придумано ничего лучше секреток. Это болты с уникальной головкой, насадка от которой изготавливается в единственном экземпляре и является ключом. Правда, нужно помнить, что хорошие секретки не могут стоить дешево. Отдать предпочтение следует продукции компаний McGard, Heyner, ADL, Farad, Gorilla и другим изделиям, комплект которых обойдется не менее 5 тыс. рублей.

Мягкий или жесткий металл использован при этом в секретках, кстати, не так уж и важно. У защиты из мягкого сплава при попытке снятия злоумышленниками попросту сорвется грань, и с колесом придется как минимум долго возиться. В свою очередь в сверхтвердых сплавах дорогих секреток даже попытки высверлить сердцевину защиты обречены на провал. Кстати, самыми надежными считаются секретки с защитным кольцом и внутренним рисунком, который прорезан на небольшую глубину.

-4

В качестве защиты от кражи фар и фонарей дорогих машин эксперты рекомендуют воспользоваться услугами сервисов по дополнительной фиксации такой оптики. Обычно фары закрепляются из подкапотного пространства специальными крюками. Еще одна действенная мера – нанесение на оптику лазерной гравировки. Это может быть, например, VIN-номер или госномер, которые гравируются на корпусе оптики. Ставка делается на то, что такие помеченные детали злоумышленнику будет сложнее сбыть, и скорее всего он просто не будет связываться с такой машиной. Кроме того, некоторые сервисы предлагают услугу включения электрики фар в схему охранной сигнализации. Так, при попытке вытащить светотехнику, сработает сигналка, и злоумышленник с большой долей вероятности откажется от своих намерений. Чтобы уберечь от кражи каталитический нейтрализатор, нередко устанавливается дополнительная механическая защита днища. В основном это металлическая обрешетка или арматура, которые крепятся или привариваются к элементам шасси и днища, усложняя ворам доступ к драгоценному нейтрализатору. Ну и, разумеется, не следует игнорировать такие очевидные и традиционные средства защиты, как расширенная страховка и парковка автомобиля в гараже, на охраняемой стоянке, частных и корпоративных территориях без возможности доступа посторонних. На худой конец, машину на парковку следует ставить рядом с камерами видеонаблюдения.

-5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются