Это позволяет злоумышленникам списывать деньги с чужих карт, оформлять кредиты и не только.
В России набирает популярность новой мошеннической схемы. Злоумышленники обманом получают доступ к аккаунтам абонентов сотовой связи — причём если до конца апреля такие случаи были единичными, то теперь еженедельно угоняют сотни личных кабинетов. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на источники, близкие к двум операторам.
Мошенники обзванивают абонентов, представляясь службой поддержки клиентов оператора. Причины звонка называют разные: предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты. Вне зависимости от формулировки результат один: собеседник просит сообщить код из SMS, чтобы подтвердить изменения.
Разумеется, код используется не для оформления скидки на тариф, а для входа в личный кабинет с другого устройства. Интересует мошенников не остаток на счёте, а функция переадресации вызовов и сообщений, чтобы перехватывать аутентификационные коды для подтверждения операций. Это позволяет снять деньги с карт жертвы, оформить на неё кредиты, подписаться на платные сервисы и не только.
Более того, зачастую аферисты даже не утруждаются входом в аккаунт, убеждая жертву самостоятельно подключать переадресацию вызовов или SMS. Для этого в ходе разговора злоумышленники просят набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.
Чтобы избежать подобного рода мошенничества, не сообщайте никакие коды из SMS сотрудникам техподдержки оператора. Если это всё же необходимо сделать, лучше перезвонить на горячую линию самостоятельно, либо связаться с поддержкой в официальном приложении.
Читайте также 🧐