Аналитическое агентство «Автостат Инфо» подвело итоги первых 4 месяцев года для отечественного рынка LCV с пробегом и новых LCV от зарубежных производителей. Вторичный рынок продемонстрировал рост, в то время как продажи LCV-иномарок в стране снизились на 25%.
Учитывая геополитическую напряжённость и сложности с логистикой, снижение продаж в иностранном сегменте выглядит ожидаемым и логичным. Всего за период с января по апрель на российском рынке реализовали 9 968 новых LCV. Год назад количество продаж равнялось 13 319 ед.
Общая доля иномарок на рынке LCV за 4 месяца составила 32,7%.
В тройку самых продаваемых брендов вошли:
- Ford с результатом в 5 131 проданный автомобиль категории LCV (+2% к аналогичному показателю прошлого года);
- Peugeot, продавший 1 298 машин (-32% к первым четырём месяцем в 2021 году);
- Volkswagen с показателем в 971 ед. (-49%).
Самым востребованным зарубежным автомобилем категории LCV на отечественном рынке уже традиционно стал Ford Transit.
Что до вторичного рынка лёгких коммерческих автомобилей в России, здесь аналитики зафиксировали рост на 15%. Общее количество перепроданных за 4 месяца машин составило 138 655 против прошлогодних 120 874 ед.
Среди всех субъектов Российской Федерации по объёмам перепроданных LCV лидирует столица: с января по апрель в столице повторно реализовали больше 13 тыс. автомобилей интересующей наш категории (+30% в годовом сравнении). На втором месте среди региональных рынков оказалась Московская область, показавшая практически аналогичный прошлогоднему результат (9 090 ед.), на почётной третьей строчке — Краснодарский край, где перепродали 7 699 ед. (+11% к результатам прошлого года).