Инстратк составил рейтинг социальной ответственности из числа крупнейших российских компаний.
В рейтинге представлены 50 компаний, которые в течение 3-х лет реализовывали социальные инициативы и проекты. Оценка инициатив велась, путем отслеживания цикла «инициация – исполнение – результат».
Проводилась оценка по следующим областям:
- благотворительность,
- дополнительная социальная поддержка сотрудников,
- развитие инфраструктуры мест пребывания компаний,
- образовательные и научные программы.
При оценки важным критериями выступают итоговый результат проектов и общественная реакция не него. Были выделены 2 показателя, по которым оценивался результат деятельности компании в рамках социальных инициатив: коэффициент эффективности проектов для населения в период до введения ограничений, связанных с пандемией (апрель 2019 – апрель 2020) и после (апрель 2020 – апрель 2021)
Рейтинг состоял из трех показателей:
1. Коэффициент трат на социальную деятельность — показатель состоит из суммы абсолютных трат компаний на социальную деятельность с 2018 по 2020 гг. Данные взяты из опубликованных компаниями бухгалтерских отчетов.
2. Коэффициент отношения трат на социальную деятельность к прибыли компании - показатель состоит из отношения трат компании на социальную деятельность к прибыли компании, что показывает то, на сколько компания готова делиться своей прибылью с населением.
3. Коэффициент эффективности проектов для населения показывает, чьи проекты из исследуемых компаний, вызвали наиболее яркий и положительный отклик со стороны СМИ, общественности и социальных сетей.
Для полной иллюстрации данного коэффициента он оценивался по двум периодам: до пандемии (04.2019–04.2020) и после ее начала (04.2020–04.2021).
По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:
Рейтинг по данному коэффициенту в период с апреля 2020 г. по апрель 2021 г. несколько отличается от предыдущего периода. ПАО НК «Роснефть», ПАО «ГМК «Норильский никель»сохранили своей первенство.
Сумма баллов состоит из суммы всех баллов по каждому из выявленных коэффициентов (первый показатель учтен вдвойне, так как выделяется как самый главный, а также он используется дополнительным при равных баллах).
Здесь представлен итоговый рейтинг с пятьюдесятью крупнейшими российскими компаниями.