Всем привет!
Наконец-то забрал машину из ремонта. Теперь как новенькая. На самом деле нет.
Напомню, мне в последнее время что-то не везет с машинкой - то снег упадет, то на парковке въедут, сейчас когда получил выплату по страховой, решил привести в порядок сразу все.
Подробнее все печальные истории:
Если вкратце, то за выплату Тинькова с последнего ДТП я устранил все косяки, которые накопились на машине, доплатить пришлось совсем немного. Меня просили не раскрывать точную стоимость работ, так как мне сделали большую скидку и для "людей с улицы" таких цен нет, поэтому прошу поверить на слово))
Значит ли это, что я заработал на страховой?
И да, и нет. Тиньков ведь оплатил мне уценку товарной стоимости автомобиля (ведь крашеная машина всегда дешевле некрашеной) и именно за счет этого удалось все сделать. Но теперь машина крашеная и впоследствии, при продаже, этот факт придется учесть в цене. С другой стороны, продавать я ее не собираюсь в обозримом будущем, и как там все еще повернется, сказать нельзя (может она будет крашена еще несколько раз, а может продавать ее буду в таком возрасте, когда уже не смотрят на окрасы).
Немного личного опыта по продаже машин
Как-то так сложилось, что в семье именно я занимаюсь всеми продажами (не только машин, а вообще любого имущества). Что тут могу сказать - на каждую категорию машин свой контингент, которым важны абсолютно разные вещи.
Продавал Фольксваген Гольф (городская машина среднего класса), 8-летний, окрасы были важны, техническое состояние тоже.
Продавали Ниву 5-летнюю - да по окрасам вообще никто не задал никаких вопросов, а вот по технике состояние было важно.
Продавал БМВ 7-летнюю (это был самый трэш, такого количества невменяемой публики я ни на одной машине не видел), всем был важен внешний вид, всё! Все остальное для большинства практически побоку. Сложилось стойкое ощущение, что подержанный премиум приобретают исключительно понторезы без денег на его содержание и свою жизнь премиальная машина заканчивает на лысой резине где-нибудь в отбойнике на Кавказе, но зато мытая и наполированная))
Стоит ли бояться окрасов? И да, и нет. Если сделано качественно, после окраса прошло пару лет, с него ничего не облезло и не заржавело, то с вероятностью 99% и дальше с этим местом ничего не будет. Но у нас же часто любят красить самыми дешевыми материалами, без соблюдения технологии (окраска - это не из баллончика пульнуть, тут целая наука, можно долго рассказывать) и использования мозгов, что быстро приводит к печальным результатам. Лично я бы свежевыкрашенную машину не брал, там любые сюрпризы могут проявиться.
Кроме того, следует отличать, одно дело, когда просто покрасили элемент из-за небольших царапин/вмятин и совсем другое, если была серьезная авария, восстанавливали с болгаркой и сваркой, потом навалили тонну шпакли на изувеченный остов, которая отвалится очень быстро. Но это в общем-то легко проверяется при помощи толщиномера и внимательного осмотра.
Как продавать машину? Рецепт, к сожалению, в основном один: врать-врать-врать. Люди хотят быть обманутыми (парадоксально, но это так). Машину с честным пробегом в 300 тысяч км не купят (и даже не позвонят), зато со смотанным до 100 - запросто. Машину с 5 окрасами не купят (и не позвонят, если это указать в объявлении), будь она хоть в идеале, а вот вся зашорканная, но в родной красе - народу заходит на ура. Поэтому, даже если вам не стыдно за машину и вы ни кого не хотите обманывать, врать придется, ну или придется сдать подешёвке перекупам или в трейд-ин и дальше врать будут уже за вас.
Как покупать б/у машину? Однозначно придется исходить из предпосылки, что вам врут полностью и целиком и не стоит верить ни единому слову продавца, доверять можно только своим глазам и ушам, либо мнению доверенного специалиста. Впрочем, в настоящее время, есть доступ к самым разнообразным базам данным и за самые скромные суммы можно легко получить очень подробную историю машины (факты ДТП, расчет стоимости ремонтов, факты обслуживаний, записи о пробегах при техосмотре и т.п.). Лучше потратить пару тысяч и пару часов, чтобы отфильтровать плохие варианты, чем потратить пару месяцев на осмотр шлака. Базы данных, конечно, не панацея, но значительно облегчают выбор. И самое главное - надо реально смотреть на вещи, например 10-летних машин без окрасов, с одним хозяином по низу рынка не существует в природе, хорошая машина с адекватной ценой не будет долго продаваться, а скидок "за просто так" не бывает. Когда вы это осознаете, поймете, что вам надо и что вам реально можно купить в имеющийся бюджет.
А вы довольны своим взаимодействием со страховыми компаниями?