Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Как написать привлекательное описание персонажей в сценарии

Описание персонажей - одна из самых сложных вещей, на которую нужно обратить внимание в вашем сценарии.

Описания - это нечто большее, чем просто имя, пол, возраст, род занятий и то, во что одет персонаж. Их основная цель - экономно и точно создавать образы в сознании читателя, особенно когда персонаж появляется впервые.

Описание героев должно не только вызывать насыщенные образы в воображении читателя, но и эмоции – сочувствие, неприязнь, несчастье или любовь. Они также должны задать тон и жанр вашего сценария.

В идеале описания персонажей должны быть ограничены тремя строчками текста.

Не существует единого способа создать идеальное описание персонажа. Сценаристы должны сосредоточиться на определяющих характеристиках, которые передают суть персонажа. Описание должно отличать их от других персонажей и давать представление об их драматических ролях, таких как злодей или приятель, и их путешествии.

Физическое описание приемлемо, если оно определяет характер персонажа. Например, 23-летний учитель может вызвать в воображении другого актёра, чем 63-летний учитель. Первый - новичок, а другой - опытный и близкий к выходу на пенсию.

Если возраст не играет роли в истории, вы можете просто не указывать его или округлить, например, жительница дома престарелых в возрасте 70 лет.

Каждое слово, которое вы пишете в описании своего персонажа, должно иметь значение. Если на учителе туфли от Christian Louboutin, упомяните об этом. Это интригующая часть информации, которая заинтересует вашего читателя.

Мы знаем, что такие туфли стоят более тысячи долларов за пару, что намного превышает зарплату обычного учителя, и являются модной обувью, которая вряд ли подходит для занятий в классе. Этот образ должен вызвать у читателя вопросы.

Говорит ли это о зарплатах учителей, дресс-коде персонала или герой пытается произвести впечатление на учеников? Может быть, он (или она) миллионер и просто хочет принести пользу обществу, занимаясь любимым делом?

-2

Должна быть причина, по которой учитель носит эти классные туфли. То, что они хорошо выглядят, ещё не является достаточной причиной. Причина также должна быть связана с остальной частью истории.

Может быть, они собираются вечером на торжественное мероприятие и чувствуют себя в них комфортно? Может быть, она бывшая или неудавшаяся модель, которая использует их, чтобы напомнить себе о лучших днях.

В качестве альтернативы, возможно, "лабутены" представляют собой стремление к тому, чтобы носить дорогую обувь на работе вопреки школьному уставу?

Если она преподаватель моды, преподающий своим ученикам премиальный дизайн обуви, то обувь, вероятно, будет более уместной. Возможно, вам даже не нужно упоминать об этом конкретно. Ключевым моментом здесь является контекст и то, как читатель будет его интерпретировать.

После краткого описания внешности сценаристы могли бы добавить, как ведут себя персонажи. Возвращаясь к нашему учителю в лабутенах, как они их носят? Расхаживают ли они по классу с важным видом, как будто носят их каждый день, как кроссовки, или спотыкаются, когда привыкают к ним?

Описание персонажа также должно раскрывать элементы его личности. Это могут быть как скрытые аспекты так и нет. Как эта учительница расхаживает по классу, когда преподает? Её поведение добавляет нюансов и изюминки сценарию. Читатель должен знать не только то, что происходит, но и как это происходит. Вопрос "почему" возникает позже.

Уверен ли учитель в себе или полон сомнений? Нравится ли ей её работа или учителя интересует только чек на зарплату? Лабутены могли бы раскрыть эти аспекты её характера без диалога.

Описания также должны дать читателю представление о недостатках и целях персонажа. Если наша учительница носит вязаный кардиган с каблуками, она либо выражает свою индивидуальность, либо не может подобрать наряд.

Сценаристы должны подумать о том, как они хотят, чтобы читатель относился к таким персонажам прочитав их слова. Учительница, скользящая по классному полу так, словно она хозяйка школы, - это совсем другое чувство, чем неуклюжий стук каблуков.

Описания персонажей, как правило, должны содержать то, что можно увидеть на экране. Можно добавить немного "литературы" в ваши описания, но сведите её к минимуму. Давайте рассмотрим вариант того, как бы мы описали нашего учителя:

ДЖИН О'КАЛЛАХАН, 43 года, учительница местной школы, недавно развелась и быстро навёрстывает упущенное, плавно пересекает класс в платье, которое не оставляет много места для воображения, и совершенно новом образе, за который она, вероятно, все ещё расплачивается.

Это описание так много говорит о том, кто такая Джин, но ничего не говорит о том, как она относится к своей работе или своим ученикам. И это прекрасно, потому что это наводит на мысль, что основное внимание в путешествии её персонажа может быть сосредоточено на преодолении развода и возвращении к сцене свиданий. Давайте разберём это описание подробнее:

Джин подходит для имени пожилого человека, например как Одри, Вайолет или Айви. Если бы её звали Рэйнбоу или Майя, она могла бы родиться в шестидесятых. Это кое-что говорит о её прошлом.

Она - учитель местной школы, что указывает на низкооплачиваемую должность. Если бы она была частным учителем в элитной школе, читатель мог бы по-другому подумать о её социально-экономическом статусе и значении её лабутенов.

Джин недавно развелась и навёрстывает упущенное. Зрители не могут увидеть это на экране, но читатель может увидеть это в своём воображении. Они сразу же чувствуют эмоциональное состояние Джин. Она берёт свою жизнь под контроль и вносит огромные изменения, чтобы двигаться вперёд. Она уязвима, возможно, беспокоится о том, что ждёт её в будущем, но полна решимости выйти из неудачного брака более сильной женщиной.

Эти туфли за 1695 долларов - её полярная звезда. Возможно, она носит их, потому что считает, что заслужила, а не для того, чтобы произвести впечатление на других. Она взяла на себя большое финансовое бремя, но они представляют её будущее "я". Подтвердятся ли эти выводы в истории, сейчас не так важно. Мы готовим её к путешествию.

Мы ещё не знаем, что значит "навёрстывать упущенное", но обязательно узнаем. Это побудит читателя продолжать читать сценарий. Что будет делать Джин? Будет ли она безрассудна или проявит сдержанность? Она так же может стать дизайнером обуви в качестве подработки.

Обратите внимание на специфику туфлей. Джин точно знала, чего хочет, и купила их. Если бы в описании было просто написано "лабутены", читатель подумал бы, что, возможно, по умолчанию элегантный, стильный вечерний каблук подходит для торжественного мероприятия.

На Джин явно неподходящее платье. Возможно, она утверждает свою сексуальность или индивидуальность и, возможно, ведёт себя слишком дерзко. Возможно, она заявляет, что у неё есть такие потребности, как желание выглядеть привлекательно. Этот недостаток добавляет новое измерение её характеру. Ничто другое в описании не говорит о том, что она не осознает, что это слишком короткое платье, или что ей не всё равно.

Более поздние описания действий могут касаться того, как ученики реагируют на её чувство стиля в одежде. Они могут быть поддерживающими, оскорблёнными или терпимыми. Это может быть передано через их мимику или диалог.

Джин неторопливо пересекает класс. Это свидетельствует об уровне элегантности, утончённости и уверенности в себе. То, как она двигается, - это "портал" в то, как она относится к себе. Если бы она волочила ноги или ходила на цыпочках, она могла бы быть застенчивой. Или, если она сидела на своём месте, положив ноги на стол, - она бунтарка, свободомыслящая, бросающая всем вызов.

Заключительная часть описания Джин наиболее раскрывает характер. Тот факт, что она наслаждается своим образом и, вероятно, будет расплачиваться в течение некоторого времени, говорит о том, что это не была импульсивная покупка. Вероятно, она долго и упорно думала и решила, что финансовое бремя стоит эмоционального подъёма. Опять же, аудитория ещё не знакома с этой информацией.

Описания персонажей должны содержать любые необычные черты персонажа. Если они ходят с тростью, у них дрожь, шрам, плохое зрение или говорят с акцентом, упомяните это.

Добавьте также любые причуды или привычки в описание. Ваш персонаж грызёт ногти или постоянно проверяет свой телефон, пока вы с ним разговариваете? Как насчёт речевых привычек? Они могут говорить, как пьяный матрос, или иметь некоторые дефекты речи, такие как шепелявость. Если они глухие или слепые, у них определённо будет уникальный взгляд на мир. Возможно, они обладают уникальными навыками. Читатель должен знать, что шулер на покерном турнире или вор, который может запомнить каждый код безопасности в здании, обладают этими навыками с самого начала.

Некоторые авторы добавляют к своим описаниям реакции других персонажей. Возвращаясь к нашей учительнице Джин О'Каллахан, вы могли бы заново описать её платье. Что-то вроде "она носит платье, которое заставляет учеников мужского пола всегда приходить вовремя", создаёт другой контекст чем "платье, которое оставляет мало места для фантазий".

Реакция учащихся свидетельствует о её межличностных отношениях с ними. Реакции также могут привести к конфликту в истории.

-3

Представьте, если бы на платье всё ещё была этикетка. Этот образ не только ставит вопросы, но и открывает возможности для ответов. Возможно, Джин не видела этикетку. Возможно, Джин украла платье или купила его и планировала вернуть на следующий день.

Персонажи появляются, делая что-то интересное или обыденное. Подумайте о том, как описание Джин можно было бы проиллюстрировать другим способом. Мы могли бы сделать так, чтобы она указывала на таблицу периодической системы химических элементов и скучала так же, как её ученики.

Мы видели это описание бесчисленное количество раз. Ваш читатель не поблагодарит вас. Мы могли бы заменить платье элегантной повседневной рубашкой и брюками. Всё ещё скучно. Потом мы видим эти туфли. Вроде как интересно, но недостаточно. Затем мы мельком замечаем спрятанный в её правом ботинке нож. Это, безусловно, вызывает интерес у читателя.

Введение персонажа, когда мы впервые встречаемся с ним, имеет решающее значение для установления связи с читателем. По мере развития сюжета они могут меняться, чтобы отразить место персонажа в его путешествии. По ходу сюжета Джин может потерять свои лабутены и прийти на работу в кедах из супермаркета.

Слова имеют значение. Используйте их с целью и намерением.

by creativescreenwriting

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.