Симферопольский ОИСБ по своему составу неоднороден. После расформирования балаклавской "точки" и "сжатия" Прибрежного, различие стало еще заметнее.
Автовзвод, те, как бы живут одной семьей и коллектив у них самодостаточный в житейском понимании. Нужды каждого кардана, у них как общие нужды. Машины, гаражи, частые выезды в город, колымы и леваки, все это делает их некоторой "элитой" в первую очередь в их собственных глазах. Для командования, они в первую очередь "специалисты" и отношение к ним соответствующее. Схожая ситуация и с хозяйственным взводом. Без них, во внутренней жизни батальона, никак не обойтись. Как и с карданами, у хозы давно растаял ледок недоверия между солдатами и офицерами. У "комендачей" тоже со всеми, все ровно.
Мы же, инженерно-строительная рота, и это другое. "Чернорабочие", хотя на нас и держится смысл всего существования пограничного ОИСБ. Зная наши "нравы", нас одновременно и боятся и очень сильно не долюбливают. В большой казарме, наши три взвода размещены на переднем плане. Позади - автомобильный и хозяйственный взвода. Пройти, вечером через нас, молодым карданам или хозе, это целое "приключение" с большим риском для здоровья. Мы, их младший призыв можем нагибать как и где угодно, а они наш - нет. Сколько, ни пытались изменить ситуацию, все так и осталось.
В самой 1ИСР после пополнения с других точек, по мере узнавания друг друга происходит расстановка по лестнице "авторитетов". Авторитет зависит, в первую очередь, от репутации, но не только. Значение имеет самооценка, умение себя держать, запросы, привычки, талант. В роте много сержантов, лишенных своих должностей. У кого-то из них, остались командные замашки, которые нужно отстаивать, перед теми, кто умеет верховодить в неформальной, неуставной обстановке. Часто происходит выяснение отношений, драки. В ход идет, что под рукой: если в казарме - то ремни и табуреты, на объекте - могут "приложить" и строительным инструментом. Побеждает обычно более сильный характер, а также угроза применения, к примеру, лома по прямому назначению, подкрепленная решительными действиями.
Пожалуй, можно дать такой общий портрет старослужащих роты в 191 году. Большинство по службе чувствуют себя уверенно и воспринимают ее, уже, без сетований, такой как есть: стройка плюс армейские прорядки, с легким налетом лживой "романтики" о службе в пограничных войсках, но со "своей" задачей. Пресс армейских порядков и дисциплина, вроде бы никого не давит. С нормальными офицерами и прапорами не ругаются и не ссорятся. Ведь им, солдаты могут много дать (результативное выполнение производственного плана, а это продвижение по службе), но умеют и свое взять. Взять - взять - взять от службы и начальства все что можно. Дружба в роте у всех котируется высоко, но стараются дружать с "правильными", авторитетными солдатами.
Солдаты в роте могут значительно отличаться. Духи, и те, которых зачмырили - в разбитых кирзовых сапогах, обмундирование неважнецкое, да и то сидит не по фигуре. У них нет ничего личного из вещей. Авторитеты в кожаных сапогах, подогнанной, даже щеголеватой, форме. В карманах всегда хорошие сигареты, зажигалки ("западло" пользоваться спичками для прикуривания). Сказывается заработанный авторитет, подчас и прошедшая школа человеческого выживания, в добавок, желание позаботиться о себе и житейское умение ладить с офицерами и старшиной. Беспредел, бывший к примеру на балаклавской точке, как-то отшел на второй план. Та, же группка Козлика, наибольшим авторитетом уже не пользовалась.
Награждали знаками в пограничном ОИСБ по - прежнему , очень скудно. В основном, за "доблестный" труд. Здесь очень много несправедливости, или справедливости наоборот. Часто одного из рядом вкалывающих на стройке награждают, а другого нет. Когда приходит лимит знаков вспоминают в первую очередь старослужащих подразделения, уже награжденных. Так формировалась "элита", которая олицетворяла нашу часть.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: ok.ru, vk.com
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке