Найти в Дзене
theDay.ru

Как нельзя вести себя с начальником – 14 табу

Если вы планируете задержаться на рабочем месте, стоит придерживаться некоторых табу в общении с начальником. Списком «как не надо делать» поделилась Марина Майорова – кандидат философских наук, мастер нейролингвистического программирования, гештальт-терапевт, практикующий психолог-консультант, HR и руководитель.

Начальник – это выбор подчиненного, он сам выбрал такого руководителя при трудоустройстве. Если же смена руководства происходит в сформированной команде, то у подчиненных есть выбор, продолжать работать в таких условиях или нет.

Проработав более десяти лет в системе управления персоналом на руководящих должностях у меня сформировалось четкое видение, какое поведение сотрудников со стороны руководства является недопустимым и приводит к завершению трудовых отношений.

1. Сопротивление изменениям. Это один из важнейших параметров, особенно в эпоху перемен и высокого уровня неопределенности. Следует помнить, что чем выше должность в системе должностной иерархии, тем выше доступ к информации. И не всегда «снизу» понятна логика и взаимосвязь некоторых управленческих решений.

2. Непринятие управленческих решений. Внутренний бунт – самое бессмысленное действие, которое может быть в коллективе. Как правило, у него два пути развития. При осознанном руководстве оно перетекает в конструктив и проводится беседа, в которую вовлечены сотрудники. Второй вариант – тех, кто не готов идти дальше и выполнять поручения руководства, меняют на более сговорчивых и совпадающих по ценностям.

3. Создание «коалиций» против руководителя. Это интересный психологический феномен, когда сотрудник как бы формально на уровне процесса выполняет поручения руководителя, но при этом постоянно обсуждает их неправильность с другими сотрудниками и ворчит.

4. Обиды и неуместные эмоции. Это говорит об эмоциональном инфантилизме сотрудников. Обида – детская эмоция, которая свидетельствует о том, что у сотрудника нет ресурсов управлять коммуникацией и ее исходом. Все, что ему остается – это манипуляция обидой, ультиматумы или шантаж увольнением. Работа – это место где вы прежде всего нужны как профессионал, и эмоциональные переживания во взаимоотношениях чаще вредят делу.

5. Искажение информации. Когда сотрудник не понимает, что ему нужно делать, следует разобраться и уточнить. Если человек систематически искажает информацию осознанно или по непониманию – это тревожный сигнал.

6. Распространение конфиденциальной информации, которая заключалась в поручениях руководства. Иногда, пытаясь повысить собственную значимость в глазах коллег, сотрудники начинают бравировать близостью к руководству и рассказывают о том, какие поручения они выполняют, о чем знают – это категорически претит деловой этике.

7. Ложь о своей работе. Если работа выполнена некачественно или несвоевременно – это в любом случае станет очевидным, поэтому честность – лучшая стратегия поведения.

8. Халатное отношение к работе и поручениям руководства. Срыв дедлайнов, прогулы, прокрастинация или отвлечение на свои дела и переживания в ущерб обязанностям и качеству их исполнения.

9. Перекос ответственности в сторону «родитель-ребенок». Бывает так, что сотрудники ведут себя как дети, постоянно спрашивая, как лучше все сделать, перекладывая ответственность на других. Тем самым они как бы ставят руководителя в позицию психологического родителя, который должен их воспитывать, прощать, ругать. Есть типы руководителей, для которых данная модель приемлема, но в практике такие отношения конечны, ведь рано или поздно ребенок должен вырасти.

Что еще не рекомендуется делать, взаимодействуя с руководителем? Отвечает Ульяна Кофанова – специалист по этикету, начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций.

10. Приходить «пустым» – только с проблемами и нерешенными задачами. Приносите свои идеи и будьте инициативным, если есть какой-то вопрос – предлагайте варианты решений и не бойтесь отвержения.

11. Оценивать действия руководителя. И рассказывать, как правильно работать.

12. Использовать личную аргументацию для повышения должности или заработной платы. Например: «Увеличьте мне, пожалуйста, зарплату – я решил купить новую машину». Если вы хотите повышения, то обуславливайте это своей ценностью для организации и качественными результатами труда.

13. Задавать нетактичные вопросы личного характера. А также обсуждать свои личные дела и проблемы.

14. Решать деловые вопросы «через голову», минуя своего непосредственного руководителя. Такими действиями вы показываете свое неуважение, что чревато неблагоприятными последствиями.