Три года назад 12 компаний и исследовательских институтов, работающих на стыке немецкой автомобильной промышленности и аддитивного производства (AM), сформировали консорциум с целью завершения проекта под названием IDAM: индустриализация и цифровизация аддитивного производства. Целью проекта, который возглавлялся BMW Group и финансировался Федеральным министерством образования и научных исследований Германии (BMBF), было не что иное, как "революционизировать металлическую 3D-печать в серийном производстве автомобилей".
Во вторник, 24 мая, компания BMW объявила об успешной реализации проекта. Успех в данном случае означает готовность к работе двух полностью автоматизированных линий по производству 3D-печатных автомобилей: одна из них находится в BMW Group AM Campus в Обершляйсхайме, пригороде Мюнхена, а другая - на заводе подразделения GKN Metallurgy в Бонне, Швейцария, принадлежащем британской транснациональной корпорации GKN Ltd., занимающейся производством автомобильных и аэрокосмических компонентов.
Руководитель консорциума и менеджер проекта IDAM от BMW Group Феликс Хекель отметил в пресс-релизе: "С самого первого дня работы над проектом можно было почувствовать командный дух среди партнеров. Учиться друг у друга, совместно разрабатывать инновационные решения и наилучшим образом использовать индивидуальные сильные стороны каждого партнера - все это стало залогом успешной индустриализации и цифровизации аддитивного производства".
Используя разработанные консорциумом IDAM системы, состоящие из платформ для лазерного наплавления порошкового слоя (LPBF), в сочетании с искусственным интеллектом и робототехникой, он сможет печатать 50 000 серийных деталей в год, а также 10 000 новых и индивидуальных деталей. Кампус BMW в Обершляйсхайме, открытый в 2020 году, имеет 50 3D-принтеров для печати как металлов, так и пластмасс. Помимо инвестиций в различные стартапы в области 3D-печати, включая Desktop Metal и Xometry, компания также использует машины HP MultiJet Fusion (MJF) и EOS, среди прочих брендов.
BMW использует 3D-печать в своих производственных линиях уже около 30 лет, и до объявления о создании AM Campus стоимостью 15 млн евро в 2019 году компания уже произвела 1 000 000 3D-печатных деталей. Учитывая, что 3D-печать в автомобильной промышленности в целом переходит к серийному производству, консорциум IDAM явно находится на переднем крае автоматизации производства автомобилей. Учитывая то, что компания опережает события, связанные с таким важным для всей отрасли сдвигом, BMW имеет все шансы продолжать оправдывать свои финансовые ожидания в условиях рецессии и сбоев в цепочке поставок.
По данным BMW, компания ежедневно отправляет "7 000 контейнеров с 31 миллионом компонентов". В этом смысле 60 000 печатных деталей в масштабах всей деятельности BMW не кажутся чем-то большим. С другой стороны, с точки зрения сектора AM, проект IDAM дает очень четкое представление о том, как будет выглядеть "расширение масштабов" - главная цель этапа, в который только что вступила отрасль. Маловероятно, что в ближайшем будущем какая-либо автомобильная компания будет печатать 3D-печатью большинство или даже значительное меньшинство новых деталей для любой модели. Что вполне вероятно, так это то, что в течение следующих пяти-десяти лет компания BMW может разместить кампус AM в каждой из 15 стран, где она работает. Также вероятно, что все большее число критически важных деталей с длительными сроками изготовления и ненадежными цепочками поставок будет производиться с помощью 3D-печати.
Таким образом, успех этого проекта может реально означать сотни заказов на машины в течение следующего десятилетия только от BMW, не говоря уже о стоимости сервисных контрактов, программного обеспечения и материалов. Более того, при условии успеха проекта, он, вероятно, окажет дальнейшее положительное влияние на сектор AM в виде подражания тому, что делает BMW, другими автопроизводителями. Это отражает прогнозы компании SmarTech Analysis, которая в своем последнем отчете о рыночных услугах определила, что 3D-печать для автомобильной промышленности будет расти со скоростью 19,1 процента с 2021 по 2030 год. Все это намекает на то, насколько зависимой будет отрасль, если она собирается продолжать успешно расширяться, от успешного долгосрочного повышения роли AM в цепочках поставок автомобилей.
Изображения любезно предоставлены BMW Press
#additive manufacturing #аддитивное производство #3d-печать #BMW #автопром
#технологии