Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Строчная буква л, письмо слогов и слов с ней"

Урок: русский язык

Тема: строчная буква л, письмо слогов и слов с ней.

Цель: познакомить с написанием строчной буквы л, учить писать строчные буквы.

Задачи: корригировать внимание, развивать мелкую моторику руки; воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Психологический настрой.

- Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают)

-Доброе утро, небо!

- Доброе утро всем нам! ( все разводят руки в стороны затем опускают)

Повторение правил правильной посадки.

Ребята сегодня утром, когда я шла в школу. Я встретила сказочного героя и, когда он узнал, что я иду к вам на урок, он тоже захотел прийти к вам в гости. А кто же этот сказочный персонаж вы, узнаете, если отгадаете о нем загадку. Слушаем внимательно.

Загадка.

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Его любят малыши!

Кто же это отгадали? Правильно это Лунтик. (слайд 1)

Лунтик пришел к нам на урок не просто так, а принес с собою много интересных заданий.

Лунтик спрашивает, любите ли вы играть?

а)Лунтик предлагает сыграть вам в игру «Какая буква спряталась?» (слайд2)

А в этом ему помогут его друзья? Как зовут друзей Лунтика?

Правильно это Мила, Пчеленок и Кузя.

а,у,о. Молодцы, вы узнали все буквы которые спрятали друзья Лунтика. Давайте прочитаем эти буквы. Ребята давайте с вами вспомним, а какие это буквы согласные или гласные? (правильно это гласные буквы).

А теперь следующее задание, которое приготовил для вас Лунтик.

б) Минутка чистописания.

Открываем тетради и прописываем задание, которое приготовил для вас Лунтик.

г) Лунтик предлагает вам снова с ним поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»

На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…(лису)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …(лейки)

Молодцы все слова досказали. Скажите мне , а какой звук вы слышали в этих словах? Правильно это звук Ль. У вас в коробочках лежат схемы давайте определим, где находится звук ль вначале слова, в середине или в конце. Правильно звук ль находится в начале слова. Молодцы и с этим задание м Лунтика вы тоже справились.

2.Сообщение темы урока.

- Ребята давайте свами вспомним, что мы изучали о букве л на уроке чтения? (буква эль согл., зв.)

-Ребята, а давайте с вами попробуем назвать тему нашего урока.

(сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву эль)

Давайте свами посмотрим из каких элементов состоит строчная буква л. Показ элементов буквы на доске из двух маленьких линий с закруглениями.

Лунтик тоже принес для вас букву л, но когда он нес вам буквы то коварные гусеницы Вупсень и Пупсень украли их разрезали пополам и нам свами надо их собрать. Молодцы вы справились и собрали строчную букву л. Давайте обведем пальчиком букву л.

А теперь мы свами обратимся к нашему помощнику волшебной ручке и еще раз посмотрим как надо правильно писать строчную букву л. А теперь вы возьмите в руки ручку, и напишите в воздухе букву л вместе с волшебной ручкой.

Физминутка

2. Работа в тетради. Напоминание о правильной посадке

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Давайте вспомним, как мы начинаем писать. Пишем в узкой строчке, писать начинаем справа, с небольшой петель и ведем наклонную небольшую линию вверх, а второй элемент начинаем писать с верху в низ с небольшим закруглением снизу.

А кто из вас хочет попробовать написать строчную букву л у доски.

Буквы все писать старались.

Но не все они красиво получались

Самую красивую букву найдите

и синим карандашом ее подчеркните.

- Ребята какую букву учились писать? Строчную букву л

Посмотрите, Лунтик принес вам слоги с буквой л, но они рассыпались. Давайте мы свами попробуем их собрать.

К доске пойдет Саша и соберет слоги, а у вас в баночке тоже есть слоги возьмите их и соберите слоги у себя на парте. Молодцы вы собрали слоги, а теперь давайте мы свами прочитаем какие у вас получились слоги. Ла, лу, ло.

А теперь давайте запишем эти слоги у себя в тетради.

Ребята, посмотрите, что это у Лунтика в руках? Правильно, это осенние листья. А давайте мы с вами придумаем предложение о листьях. Осенью опадают листья.

3. Итог урока.

Какую букву учились писать сегодня на уроке?

Какая это буква гласная или согласная?

Рефлексия.

А Лунтику уже пора возвращаться домой, он говорит вам до свидания и до скорой встречи. И на прощание предлагает вам посмотреть мультик о Лунтике и его друзьях.

На этом наш урок подошел к концу.

Урок: русский язык Тема: строчная буква л, письмо слогов и слов с ней. Цель: познакомить с написанием строчной буквы л, учить писать строчные буквы.
Урок: русский язык Тема: строчная буква л, письмо слогов и слов с ней. Цель: познакомить с написанием строчной буквы л, учить писать строчные буквы.-2