Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Строчная и прописная буква К. Письмо слогов"

Урок: русский язык

Тема: строчная и прописная буква Кк. Письмо слогов.

Цель: способствование формирования в памяти образа буквы К, к.

Задачи:

- научить писать заглавную и строчную букву, соотносить печатные и письменные буквы К, к;

- создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти;

- воспитывать интерес к предмету, к русскому языку.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

За парты ровно встанем

И осанку мы поправим

И тихонько дружно сядем.

Введение в тему урока.

капуста, кошка, каша.

- Ребята, назовите картинки, выделите первый звук.

- Что обозначаю эти слова? – Предметы.

- С какого звука (буквы) начинаются все эти слова?

- Определите тему нашего урока.

Актуализация знаний.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Звуки бывают ... (гласные и согласные)

- При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.

- Буквы бывают печатные и .. .(прописные)

- Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).

- Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)

- Начало предложения пишется с ...

Изучение нового материала.

- Давайте попробуем научиться писать букву, что для этого надо сделать?

- Посмотрите на доску и скажите: похожи ли печатная и письменная буквы К, к и есть ли у них разные элементы в написании? Дети находят сходство: - у печатных и письменных букв «к» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз.

- На что похожа буква К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Письмо буквы Кк.

- Рассмотрите еще раз образец заглавной буквы К. Опишите направление движения руки при написании буквы К.

- Заглавная буква К состоит из 2 элементов

- Для чего нужны красные стрелки и точки?

Показ на слайде написание буквы.

- Вспоминаем правила посадки и положения тетради.

Самостоятельно обведите и допишите буквы К. Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капустку солим-солим, поочередное поглаживание подушечек пальцев

Мы капустку трем-трем, потирать кулачок о кулачок

Мы капустку жмем-жмем. сжимать и разжимать кулачки.

Закрепление материала.

- А сейчас вы будете по очереди работать у доски, а остальные записывать в тетрадях. Я говорю слог, а вы должны написать его: КА, КУ, КО, КЫ, КИ, АК, УК, ОК, ЫК, ИК.

Письмо слогов с буквой К по опорным точкам. Работа в тетрадях.

Дифференцированная работа по карточкам.

· Возьмите любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».

-2

Проверка выполненной работы: обучающиеся называю предмет, который получился в результате раскрашивания

· Подчеркните букву Кк в словах:

Кони, камыши, кукушка, утка, кактус, котик, носик, окунь.

Закрепление.

- Какую букву мы сегодня учились писать? (К)

- Слоги с какой буквой мы учились писать? (с К)

- Какие слоги вам было сложно писать?

- Все ребята очень хорошо работали, молодцы.

-3
-4