Урок: русский язык
Тема: строчная и прописная буква Кк. Письмо слогов.
Цель: способствование формирования в памяти образа буквы К, к.
Задачи:
- научить писать заглавную и строчную букву, соотносить печатные и письменные буквы К, к;
- создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти;
- воспитывать интерес к предмету, к русскому языку.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
За парты ровно встанем
И осанку мы поправим
И тихонько дружно сядем.
Введение в тему урока.
капуста, кошка, каша.
- Ребята, назовите картинки, выделите первый звук.
- Что обозначаю эти слова? – Предметы.
- С какого звука (буквы) начинаются все эти слова?
- Определите тему нашего урока.
Актуализация знаний.
- Поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Звуки бывают ... (гласные и согласные)
- При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
- Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
- Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
- Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
- Начало предложения пишется с ...
Изучение нового материала.
- Давайте попробуем научиться писать букву, что для этого надо сделать?
- Посмотрите на доску и скажите: похожи ли печатная и письменная буквы К, к и есть ли у них разные элементы в написании? Дети находят сходство: - у печатных и письменных букв «к» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз.
- На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Письмо буквы Кк.
- Рассмотрите еще раз образец заглавной буквы К. Опишите направление движения руки при написании буквы К.
- Заглавная буква К состоит из 2 элементов
- Для чего нужны красные стрелки и точки?
Показ на слайде написание буквы.
- Вспоминаем правила посадки и положения тетради.
Самостоятельно обведите и допишите буквы К. Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика.
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы капустку солим-солим, поочередное поглаживание подушечек пальцев
Мы капустку трем-трем, потирать кулачок о кулачок
Мы капустку жмем-жмем. сжимать и разжимать кулачки.
Закрепление материала.
- А сейчас вы будете по очереди работать у доски, а остальные записывать в тетрадях. Я говорю слог, а вы должны написать его: КА, КУ, КО, КЫ, КИ, АК, УК, ОК, ЫК, ИК.
Письмо слогов с буквой К по опорным точкам. Работа в тетрадях.
Дифференцированная работа по карточкам.
· Возьмите любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».
Проверка выполненной работы: обучающиеся называю предмет, который получился в результате раскрашивания
· Подчеркните букву Кк в словах:
Кони, камыши, кукушка, утка, кактус, котик, носик, окунь.
Закрепление.
- Какую букву мы сегодня учились писать? (К)
- Слоги с какой буквой мы учились писать? (с К)
- Какие слоги вам было сложно писать?
- Все ребята очень хорошо работали, молодцы.