Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Геометрическая фигура - шар"

Урок: математика

Тема: геометрическая фигура – шар

Цель: создание условий для формирования представления об объемных геометрических фигурах: шаре.

Задачи:

- развитие представления об объемной геометрической фигуре: шаре; выделение различий между шаром и кругом;

- развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, мелкую моторику рук;

- воспитывать культуру поведения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Сели мы за парты дружно

И теперь учиться нужно.

- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку?

- Улыбнитесь друг другу.

- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

- Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что у нас все получится.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет. Прямой и обратный счет до 10.

2. Геометрические фигуры

Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

I. Введение в тему урока.

1. Отгадывание загадки.

Он и мячик, и клубок,

И луна, и колобок.

- А как называется эта фигура? (демонстрация предмета, имеющего форму шара)

- Это тоже геометрическая фигура и называется она шар.

- Подумайте и назовите тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

I. Изучение нового материала.

- Давайте рассмотрим рисунки на стр. 62.

Задание 1.

- Назовите цвет и величину каждого шара.

- Какой по цвету первый (слева) шар, второй шар, последний шар?

Какой по цвету шар находится справа от зелёного шара?

Задание 2.

- Найдите на рисунке предметы, которые имеют форму шара.

-2

- Я возьму мячик и круглую фишку. Попробуйте объяснить, чем шар отличается по форме от круга?

- Я могу прокатить по парте мяч? (да) А круг? (нет)

- Почему? (круг плоский, а шар – объёмный)

I. Пальчиковая гимнастика.

II. Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

-3

I. Итог урока.

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?

- На какие предметы похож шар?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Справились с поставленными заданиями?