Урок: математика
Тема: геометрическая фигура – шар
Цель: создание условий для формирования представления об объемных геометрических фигурах: шаре.
Задачи:
- развитие представления об объемной геометрической фигуре: шаре; выделение различий между шаром и кругом;
- развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, мелкую моторику рук;
- воспитывать культуру поведения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Сели мы за парты дружно
И теперь учиться нужно.
- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку?
- Улыбнитесь друг другу.
- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.
- Ваши улыбки создают хорошее настроение. А это означает, что у нас все получится.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет. Прямой и обратный счет до 10.
2. Геометрические фигуры
Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.
I. Введение в тему урока.
1. Отгадывание загадки.
Он и мячик, и клубок,
И луна, и колобок.
- А как называется эта фигура? (демонстрация предмета, имеющего форму шара)
- Это тоже геометрическая фигура и называется она шар.
- Подумайте и назовите тему нашего урока.
- Какую цель поставим перед собой?
I. Изучение нового материала.
- Давайте рассмотрим рисунки на стр. 62.
Задание 1.
- Назовите цвет и величину каждого шара.
- Какой по цвету первый (слева) шар, второй шар, последний шар?
Какой по цвету шар находится справа от зелёного шара?
Задание 2.
- Найдите на рисунке предметы, которые имеют форму шара.
- Я возьму мячик и круглую фишку. Попробуйте объяснить, чем шар отличается по форме от круга?
- Я могу прокатить по парте мяч? (да) А круг? (нет)
- Почему? (круг плоский, а шар – объёмный)
I. Пальчиковая гимнастика.
II. Закрепление изученного материала. Работа в тетради.
I. Итог урока.
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?
- На какие предметы похож шар?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
- Справились с поставленными заданиями?