Найти тему
MPGO.RU

​​#Ozon поделился результатами за I кв. 2022 года

​​#Ozon поделился результатами за I кв. 2022 года

Оборот растет за счет лояльности покупателей и улучшения экономики при масштабировании.

Данные приведены за I квартал 2022 по отношению к I кварталу 2021, год к году.

Оборот (GMV) Ozon вырос 2,4 раза (на 139%) и достиг 177,5 млрд рублей в первом квартале благодаря активному росту заказов. Выручка Ozon увеличилась на 90%, до 63,6 млрд рублей.

Валовая прибыль увеличилась на 165%, опередив рост GMV, и достигла 30,7 млрд рублей.

Количество заказов выросло в 2,7 раз (на 173%) до 93 млн. за счет расширения клиентской базы и роста вовлеченности пользователей.

Количество активных покупателей увеличилось на 79% и составило 28,7 млн на конец первого квартала.

Частотность заказов клиентов Ozon выросла на 66% по итогам первого квартала до 9,8 заказов. Динамика свидетельствует о росте лояльности и вовлеченности пользователей. Количество активных покупателей Ozon насчитывает 28,7 млн активных пользователей.

Количество активных продавцов на маркетплейсе увеличилось в 3,5 раза на конец первого квартала и превысило 120 тыс.

Доля маркетплейса в GMV достигла 70,4% в первом квартале 2022 против 58,4% в первом квартале 2021 года на фоне роста базы продавцов и расширения ассортимента.

Ассортимент Ozon вырос в 5 раз и составил 100 млн товарных наименований. В 1 квартале Ozon наблюдал высокий рост российских предпринимателей к выходу на площадку.

Скорректированный показатель EBITDA составил минус 8,9 млрд рублей. Отношение скорректированной EBITDA к обороту (GMV) улучшилось на 4 п.п. - минус 5,0% в первом квартале 2022 по сравнению с минус 9,0% в четвертом квартале 2021 года и минус 6,5% в первом квартале 2021 года - за счет роста валовой прибыли и повышения эффективности операционных расходов при масштабировании.

Также Ozon уведомил предпринимателей о том, что возможный технический дефолт по облигациям не означает неплатежеспособности компании, для поддержки бизнеса и регулярных выплат партнерам у компании достаточно денежных средств.

Ozon продолжает развивать e-commerce, платформу и сервисы для продавцов и покупателей.