Выдержки из книги Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА».
УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ (руководящий контроль) - это умение педагога, родителя или терапевта управлять поведением ребёнка путём осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения и формирования мотивации к занятиям. От наличия или отсутствия УК в огромной степени зависит успешность ребенка в обучении.
✅В АВА- терапии существует СЕМЬ ступеней формирования УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ:
⠀1️⃣ Ваш ребёнок должен знать, что вы полностью контролируете все предметы, которые он хотел бы получить в своё распоряжение. Эта вещь может служить потенциальным подкреплением при появлении желательного поведения.
⠀2️⃣ Каждый эпизод общения с Вами должен привносить в жизнь ребёнка новый опыт и быть ему в радость, чтобы ребёнок хотел проводить с Вами как можно больше времени.
⠀3️⃣ Говорить с ребёнком или давать инструкции к занятиям простым и понятным ему языком.
⠀4️⃣ Показать ребёнку, что только следуя инструкциям педагога, он сумеет получить то, что хочет.
⠀5️⃣ Использовать метод подкрепления. На ранних этапах овладения учебным контролем, использовать подкрепление каждый раз, как только получены положительные реакции на инструкцию педагога. Ребёнок должен понять, что в результате определенного поведения он получит то, что он хочет.
⠀6️⃣ Показывать ребёнку, что знаешь его приоритеты так же хорошо, как и свои собственные. Составить список предпочитаемых объектов- подкреплений по разделам:
➡️ первичные ( еда);
➡️ вторичные материальные (несъедобные);
➡️ вторичные социальные (общение и занятия).
⠀7️⃣ Показать ребёнку, что игнорирование инструкции или выбор неприемлемого поведения не приведёт к получению подкрепления.
#aba #аутизм #логопедия #поведенческаятерапия #ава #родители #неговорящийребенок #алалия #онр #аутизмтерапия