Найти в Дзене
Logo🌱Psihologi

Семь ступеней формирования руководящего контроля по АВА.

Выдержки из книги Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА».

УЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ (руководящий контроль) - это умение педагога, родителя или терапевта управлять поведением ребёнка путём осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения и формирования мотивации к занятиям. От наличия или отсутствия УК в огромной степени зависит успешность ребенка в обучении.

✅В АВА- терапии существует СЕМЬ ступеней формирования УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ:

⠀1️⃣ Ваш ребёнок должен знать, что вы полностью контролируете все предметы, которые он хотел бы получить в своё распоряжение. Эта вещь может служить потенциальным подкреплением при появлении желательного поведения.

⠀2️⃣ Каждый эпизод общения с Вами должен привносить в жизнь ребёнка новый опыт и быть ему в радость, чтобы ребёнок хотел проводить с Вами как можно больше времени.

⠀3️⃣ Говорить с ребёнком или давать инструкции к занятиям простым и понятным ему языком.

⠀4️⃣ Показать ребёнку, что только следуя инструкциям педагога, он сумеет получить то, что хочет.

⠀5️⃣ Использовать метод подкрепления. На ранних этапах овладения учебным контролем, использовать подкрепление каждый раз, как только получены положительные реакции на инструкцию педагога. Ребёнок должен понять, что в результате определенного поведения он получит то, что он хочет.

⠀6️⃣ Показывать ребёнку, что знаешь его приоритеты так же хорошо, как и свои собственные. Составить список предпочитаемых объектов- подкреплений по разделам:

➡️ первичные ( еда);

➡️ вторичные материальные (несъедобные);

➡️ вторичные социальные (общение и занятия).

⠀7️⃣ Показать ребёнку, что игнорирование инструкции или выбор неприемлемого поведения не приведёт к получению подкрепления. 

#aba #аутизм #логопедия #поведенческаятерапия #ава #родители #неговорящийребенок #алалия #онр #аутизмтерапия