Найти тему
Гретхен Крюгер

"Девять жизней Нестора Махно"

Господа, если у вас очень маленький бюджет, то либо не творите сериал, растягивая повествование, либо сделайте действие камерным (или с минимальным количеством декораций и объёмных сцен), либо уберите руки от исторических (как правило, очень дорогих) картин, и займитесь более дешёвыми проектами.

(я даже удержусь от комментирования слогана…и обложки тоже)
(я даже удержусь от комментирования слогана…и обложки тоже)

«Девять жизней Нестора Махно» - мини-сериал из двенадцати серий, выпущенный в 2007 году совместным производством России и Украины. В роли Махно – Павел Деревянко.

-2

Описание сюжета с Кинопоиска: «Фильм повествует о жизни Нестора Махно и его «Революционной повстанческой армии». Подробно описываются основные вехи биографии революционера-анархиста: вступление в группу боевиков-экспроприаторов в период Первой русской революции, арест, «тюремные университеты», из которых он вышел после амнистии 1917 года уже сформировавшимся революционером. Его первые шаги по организации коммун в Гуляйпольском районе, формирование повстанческих отрядов, из которых выросла Махновская армия, оказавшая влияние на ряд событий гражданской войны. Разгром, эмиграция и постепенное угасание на чужбине Франции»

Интригует? Ещё как!

-3

Я люблю исторические и полуисторические фильмы о любом периоде истории, пусть мой глубокий интерес к истории угасает где-то к периоду девятнадцатого века, а всякий интерес пропадает ко второй половине двадцатого. Я не могла упустить такой сериал. Сам Махно как персонаж исторической смуты мне не особенно интересен, но было интересно, как покажут его становление, заключение союза с красными, крестьянскую республику, борьбу с Врангелем, и, наконец, падение и эмиграция. И, спойлер: сериал показал это просто отвратительно.

-4

Во-первых, дешевизна сериала видна издалека и невооружённым глазом. Это раздражает. Нет, конечно, от 2007 года и студий не стоило ждать шикарного исполнения и работы, там бюджет, очевидно, был полтора доширака, но всё настолько плохо, что невольно возникает вопрос: почему бы не сжать сериал? Сделайте не двенадцать серий, а четыре или пять. Учитывая, что сюжет аж никакой – никто и не заметит.

-5

Во-вторых, исторические ляпы. Много ляпов. Очень. Например, взятие Екатеринослава на фоне бурной весеннее-летней зелени, когда события происходили зимой. И такое бросается в глаза, если хоть немного иметь представление об истории.

-6

В-третьих, повествование выстроено нервно и до ужаса нелепо. У меня было ощущение, что это какие-то скетчи, отдельные кусочки, которые так и не сложили в фильм. Причём, написаны они по-разному сценаристами, которые, похоже, не шибко понимали, что именно создают: то у нас мучения Махно, то вольные гуляния через кадр, то какая-то сомнительная драка… к тому же есть откровенно глупые моменты, которые даже в комедию стыдно поставить. Тон сериала мечется, как будто бы создатели хотели соединить это в какой-то последовательности, создать плавность, а потом просто забили, решив, что шуба выделки не стоит и эти полтора доширака бюджета не оправдают всех стараний, а потому…и так сойдёт!

-7

В-четвёртых, актёры… так, к Деревянко, в роли Махно у меня нет претензий. Он, конечно, далеко не любимый мне актёр, да и не похож внешне на Махно, но здесь играет забористо, однако, не настолько, чтобы тащить на себе всё это двенадцатисерийное нечто. Остальной же кастинг вызывает вопросы и желание развидеть сериал или, по меньшей мере, то, что пытается этот сериал выдать за Ленина-Троцкого-Фрунзе-Врангеля прочих. На некоторых актёров смотреть скучно до одури, куклы и то живее были бы!

(мне кажется или Троцкий хочет уже сбежать из этого творения?)
(мне кажется или Троцкий хочет уже сбежать из этого творения?)

p.S. Исторический сюжет всегда интересен, но чтобы его снять так, чтобы это не выглядело смехотворно, нелепо и глупо, нужно очень постараться и я верю, что создатели этого сериала постарались так, как умели. Не знаю, умели ли они не очень, или им что-то помешало, но получилось то, что получилось, и противоречивые личности и события превратились в нечто невообразимо-нелепое. Словом, смотреть на свой страх и риск. Это не тот случай, когда «всё настолько плохо, что аж хорошо», ведь до полной несмотрибельности этого сериала нужно убрать Деревянко и извлечь из бюджета полдоширака…

-9