Среди советских автобусов есть немало интересных экземпляров. Ликинский автомобильный завод выпускал несколько таких моделей. Эксперты особенно выделяют ЛиАЗ 677, который выпускался многотысячными тиражами вплоть до нового тысячелетия. Создавался он в 60-е годы, когда была острая потребность в технике такого формата. По многим параметрам машина была передовой для СССР. Ряд изобретений внедрено именно в этом ЛиАЗе.
Стоит пару слов рассказать о предприятии, где происходило производство. Оно находится в Подмосковье, в городе Ликино-Дулёво и функционирует в определённом формате с 1937 года по сегодняшний день. И это чрезвычайно успешный опыт, который мог бы быть перенят другими заводами страны. Примечательно, что в Ликино не всегда собирали автобусы. Когда-то там занимались обработкой древесины. История предприятия наполнена различными событиями не только в советский, но и в российский период.
ЛиАЗ 677 стали собирать вместо устаревшего ЗИЛа. И новая машина оказалась гораздо современней по ряду свойств. Она лучше отвечала новым требованиям изменившейся страны. С уверенностью можно сказать, что только одна автоматическая коробка передач стала знаком качества и прогресса для советской машины. А ведь у экземпляра были и другие заслуги. Но обо всё по порядку.
Технические особенности
·Под капотом в передней части располагался могучий бензиновый мотор V8 рабочим объёмом практически 7 л. Это двигатель миллионник, отличающийся хорошей живучестью даже в плохих руках. Мог заправляться самым дешёвым топливом с низким октановым числом. Все эти преимущества были очень важными для эксплуатации в Союзе.
·ЗИЛовский 357-й силовой агрегат работал в паре с 2-ступенчатой АКПП. Привод на задние колёса. Эта компоновка была наиболее удачной для городского рейсового автобуса. Можно считать её практически идеальной.
·Подвеска могла быть двух типов. Пневматической и пневморессорной, в зависимости от даты выпуска. Смена поколений произошла в 1972 году (в плане ходовой части). Между тем, автобус постоянно модернизировался, развивался, что положительно сказалось на тиражах его выпуска. Да, он был востребован в СССР.
Автобус создали всего за пару лет. И уже в 1962 году он вышел в свет. Это небольшой срок для производства машины такого уровня. Шасси прошло многочисленные испытания, как лабораторные, так и полевые, по всей стране. Постоянная модернизация вылилась в поколение с индексом 677М, которое впитало в себя ряд полезных новшеств.
Рассматриваемый ЛиАЗ — современный для своих лет автобус вагонного типа с несущим кузовом. Он имел на борту всё необходимое для того чтобы работать в городах и сёлах. Обладал комфортным салоном, функциональным рабочим местом водителя, достаточной безопасностью.
Единственное, за что не любили этот автобус, так это за неимоверный расход топлива. Судя по отзывам водителей, аппетит силового агрегата мог достигать пол сотни литров. И это при том условии, что бензин был казённым в стране, и его никто толком не считал.
И вот что интересно, на базе данной модели было выпущено около 10 разновидностей других автобусов. И все они имели своё применение в Союзе. Наиболее распространёнными модификациями стали: 677Б, 677А, 677МС, 677П, 677Г и многие другие. С каждой новой версией машина становилась всё более комфортабельной.
Интересно, что автобусы были настолько выносливые, что их гоняли даже в начале нулевых. И почти принудительно стали менять на более новые, актуальные экземпляры. Большинство ЛиАЗов уже не только морально устарели, но и были сильно изношены. А для общественного транспорта последнее просто недопустимо.
Сегодня купить ЛиАЗ на вторичном рынке практически невозможно. Это означает, что машина редкая. Такая ситуация образовалась потому что почти все такие автобусы банально сгнили. Живых экземпляров практически не осталось. Старое уходит — новое приходит. Упомянутое предприятие выпускает сегодня ряд современных моделей, которые нашли своё место на дорогах страны. Но без героя материала не было бы и его последователей, это важно понимать.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru