Биография самарского купца, общественного деятеля и мецената Егора Аннаева – действительно готовый сюжет для романа или фильма. Родился 11 апреля 1826-го года в Астрахани, в семье армянина-католика Никиты Аннаева и его жены Марии Фабрициус – наполовину польке, наполовину немке. Оставшись в возрасте четырех лет круглым сиротой, три года жил у деда – Христофора Фабрициуса, служившего соляным приставом, а после его кончины в 1833-м оказался у дальних родственников. Родичи вместо обещанного обучения портновскому делу использовали Егора в качестве бесплатного слуги.
Тем временем старшая сестра Екатерина вышла замуж за Ивана (Жана) Макке – бывшего солдата Наполеоновской армии, попавшего в 1812-м году в плен, осевшего в России и ставшего на новой родине купцом-виноторговцем – и забрала брата с собой в Симбирск.
Случайно услышав разговор сестер, сокрушавшихся, что у них «всего один брат, да и тот дурак» - Егор решил во что бы то ни стало сделаться воспитанным и образованным , для чего тут же взялся за чтение исторических романов из библиотеки сестры. Если первую часть читал два месяца, не понимая почти ничего – то к концу третьей части плакал, не желая расставаться с любимыми героями, а чтение стало любимым занятием на всю жизнь.
После смерти Екатерины в 1848-м году Иван Макке отправил 22-летнего Егора в Самару служить приказчиком в одной из своих винных лавок. Как раз в день приезда в городе случился страшный пожар, уничтоживший и дом Макке, но Егор Аннаев убедил зятя немедленно начать отстраиваться, поскольку ставшее дефицитным жилье должно возрасти в цене . Именно новый дом Макке на пересечении нынешних улиц Алексея Толстого и Комсомольской был выбран для торжественной церемонии учреждения Самарской губернии 1 января 1851-го года и стал резиденцией первого самарского губернатора Степана Волховского. Спустя почти тридцать лет – в 1880-м году - в доме Макке открылось первое в городе Реальное училище.
Еще в биографии Егора Аннаева имела место женитьба в 1855-м году на московской красавице Марии Осиповне Зельцер. Девушка казалась мечтательной и романтичной, а оказалась, как выяснилось после свадьбы, психически нездоровой. Сын Эдуард родился 13 апреля 1856-го года глухонемым, в 9 лет был направлен в Москву в специализированную школу, а Аннаев в 1865-м году женился вторично – на дочери нижегородского помещика Екатерине Павловне Бабкиной. В счастливом втором браке родились еще два сына и четыре дочери.
Что касается коммерческой деятельности - в конце 1851-го года Иван Макке, убедившись в деловой сметке шурина, передал ему в управление свой самарский винный магазин впридачу с «заведениями» в Саратове, Оренбурге и Бузулуке. Аннаев принимает решение открыть так же собственное дело – бакалейный магазин, и с 1 января 1852-го записывается самарским 3-й гильдии купцом.
В это же время приступает к строительству вино-водочного завода на пересечении нынешних улиц Венцека и Чапаевской, а в 1854-м году покупает усадебное место на Алексеевской площади и строит на нем первую в Самаре гостиницу.
Названия гостиница не имела, поскольку была в Самаре единственной. На первом этаже расположились 13 торговых лавок, ресторан и «ренсковый» погреб с разнообразными винами лучшего качества ,на втором – гостиничные номера.
В 1861 г. в аннаевском комплексе по инициативе учителей гимназии открылась первая в городе книжная лавка, где продавались так же картины и географические карты. Надо сказать, что никакой прибыли книжная торговля не давала – книги тогда являлись дорогой редкостью, а читающая публика была немногочисленна, но Аннаев не закрывал убыточную лавку – воздавая должное собственной любви к чтению, превратившему его из несведущего мальчишки в одного из самых влиятельных людей города.
С 1864 г. в правой половине здания на втором этаже находился зал Благородного собрания, где проводились балы и благотворительные вечера, выступали музыканты и артисты. Так же здесь располагалась контора дилижансов для сообщения с Оренбургом, купеческий банк, меховой магазин, нотариальная контора. Хотя с 1870-х годов гостиничные заведения стали расти как грибы после дождя, гостиница Аннаева до конца 1880-х считалась лучшей в городе.
Достигнув небывалых успехов в коммерческих делах, Егор Никитич внес свой вклад и в облик города. Помимо строительства из собственных средств лютеранской кирхи и здания бывшего водочного завода на ул. Венцека, активно участвовал в обустройстве Струковского сада. Со временем, однако, переменчивая купеческая фортуна ему изменила, и главную роль тут сыграло введение спиртовой госмонополии. Аннаеву пришлось продать и завод, и знаменитую кумысолечебницу, так что гостиница осталась единственным источником семейного дохода.
После Революции гостиничный комплекс национализировали, в 1920-е в нем разместили Губернский отдел здравоохранения, а в 1935-м году угловую жилую часть дома надстроили до пяти этажей по проекту архитектора С.К. Ефремова в стилистике сталинского неоклассицизма. Сохранение при этом целостного облика можно считать заслугой и удачей автора. В нынешнем виде главное угловое здание, формирующее одну из сторон площади Революции, имеет традиционную для классицизма двухколерную окраску с выделением белого декора на светлом охристом фоне. Фасад разделен по горизонтали широкими междуэтажными поясами, поле стен первого и второго этажа рустовано. Межоконные простенки третьего и четвёртого этажей декорированы широкими плоскими пилястрами дорического ордера. Оконные проёмы пятого этажа с полуциркульными перемычками обрамлены рельефными наличниками-архивольтами и узкими пилястрами,венчает здание плоский карниз с парапетной стенкой и балюстрадами
Примыкающее торцом к пятиэтажному объему трехэтажное здание, так же выходящее главным фасадом на площадь Революции, архитектурно решено в эклектическом стиле. Изначально широкие лучковые растворы торговых помещений первого этажа позже были частично заложены и уменьшены, в пятой оси раскрыта раскрыта широкая проездная арка с лучковой перемычкой. Каждый из спаренных оконных проемов второго этажа обрамлен единым наличником с прямым сандриком, в широких межоконных простенках расположены плоские дорические пилястры. Углы здания так же фланкированы пилястрами, венчает постройку плоский карниз.
Бывший гостиничный ансамбль до сих пор остается архитектурной доминантой площади Революции Часть зданий по-прежнему занята коммуналками, часть - отдельными квартирами. В 2018 году фасады зданий были реставрированы .