Помните мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей» – тот самый, давший старт впоследствии окончательно деградировавшей франшизе?
Я помню...
Помню, как хотел его посмотреть – современный (на тот момент) отечественный мультфильм (российские мультипликаторы так-то не баловали), да ещё в сеттинге старинной Руси-матушки. У меня даже видеокассета с «Алёшей» завелась. Компьютера на тот момент у меня не имелось, интернета – тем более, и приобретение VHS служило единственной альтернативой, если не хочешь идти в кино или ждать, когда новинку покажут по телевизору.
В те-то времена и не представлялось, что РЕН ТВ станет крутить этот мульт и все последующие по случаю любого праздника, превратив в заезженную пластинку, от которой зубы ныть начинают. Да и что сам проект превратится в бездушный и унылый конвейер...
Тогдашнему мне, десятикласснику, «Алёша» очень даже понравился, казался чем-то таким свежим и оригинальным, переосмысляющим культурное наше наследие (да, тогда я думал, он именно переосмысляющий, а не лепящий из эпоса непритязательные хиханьки да хаханьки).
С точки зрения первоисточника даже с первым мультом из серии всё плохо. В былинах Алёша Попович так-то трикстер, он мозгами больше работает, а не кулаками, в рисованном же «героическом блокбастере» (именно такой, насколько я помню, был эпитет у картины) это недалёкий дуболом, головой которого можно вколачивать сваи без опаски сотрясения мозга – сотрясаться нечему.
Но... отставим критику.
Не о том речь.
Вспомнилась мне одна сцена из «Алёши».
Сцена довольно странная, не развивающая сюжет и, вроде бы, не несущая смысловой нагрузки вообще.
Младенец Алёша засовывает в рот нательный крестик, а извлекает... нечто, напоминающее тот символ, которым обозначают мужское начало.
Смотрите сами.
Что этим хотели сказать? Алёша буквально впитывает христианство ещё во младенчестве и становится мужиком? Или, наоборот, он таким способом от него отрекается – и становится мужиком? Или автор так своё отношение к религии показал?
Вряд ли, конечно, скорее всего просто показали, какой Алёша сызмальства сильномогучий: ртом – и тем вона какие штуки вытворяет.
Получилось, на мой взгляд, странно.
А как думаете Вы, уважаемые читатели?